Папки-передвижки

Конспект открытого занятие по ФЭМП «Робот в виртуальном мире. Право, лево, между. Больше, меньше, равно» в старшей группе

Дурбайлова Елена Валерьевна
Конспект открытого занятие по ФЭМП «Робот в виртуальном мире. Право, лево, между. Больше, меньше, равно» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Робот в виртуальном мире"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить понятия: порядковый и обратный счет, право/лево/между; больше/меньше/равно;

-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб трапеция)

- Закрепить умение ориентироваться на геометрическом поле;

Публикация «Конспект открытого занятие по ФЭМП „Робот в виртуальном мире, Право, лево, между, Больше, меньше, равно“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закрепить азы программирования;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

Речевые:

- Развивать речь, рассуждать, доказывать.

Новые слова:

- Робомышь, алгоритм программирования.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, иллюстрации, обучающих карточек, геометрического поля, Робомыши.

Оборудование:

-компьютер, проектор с экраном.

Демонстрационный материал:

-видео материалы в презентации Power Point, Робот.

Раздаточный материал: картинки на сравнение, задание на соответствие картинки и цифры, геометрические фигуры, геометрическое поле, Робомышь, карточки для составления алгоритма программирования.

Ход занятия:

Ребята входят в группу, становятся в круг – приветствие:

Посмотрите вы на нас мы ребята супер класс (класс)

Дружны и смелые, (обнимаемся)

А еще умелые (шаг на месте)

Можем многое мы делать (шаг на месте)

Клеить, резать, шить, плести (движения по тексту)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года?

Сколько всего осенних месяцев? Назовите их? (ответы ребят)

А теперь вспомним части суток: когда мы просыпаемся? когда обедаем? когда уходим из детского сада? Когда ложимся спать? (ответы ребят)

Давайте вспомним дни недели: сколько всего дней в недели? Назовите их. (ответы ребят)

Погасили свет.

Воспитатель: Ребята внимание на экран. (Видео от Робота, который не правильно вел себя за компьютером, вследствие этого он затерялся в виртуальном мире, и просит помощи у ребят)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что произошло? Что Робот делал не правильно и какие ошибки он допустил? (ответы ребят….

Воспитатель: А как нужно правильно вести себя за компьютером?

(ответы ребят) – правильно сидеть, не смотреть близко в монитор, рабочее место должно быть чистым, соблюдать время нахождения за компьютером…

Главное помнить о правилах нахождения за компьютером. Именно об этих правилах забыл наш Робот.

Неожиданно – электронный звонок (видео от девочки Робота)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проходите на свои места, и давайте послушаем, кто нам звонит.

Девочка Робот объясняет, что ребята должны выполнить определенные задания и тогда их встреча с Роботом состоится. Робот нуждается в помощи ребят.

Воспитатель: Ну что ребята, сможем ли мы помочь Роботу?

Видео от девочки Робота – Внимание задание №1 «Умные карточки».

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки, вам необходимо сравнить эти две картинки и в пустое окошко между картинками положить соответствующий знак.

Воспитатель: Отлично ребята, первое задание окончено. (Карточки и знаки сравнения уберите в стол)

Видео от девочки Робота – Внимание задание №2 «Веселые цифры».

Воспитатель: Ребята возьмите следующие задание. Вам нужно назвать цифры сверху вниз по порядку. А теперь те же цифры, но только в обратном порядке. Далее, каждую картинку нужно соединить линией с соответствующей цифрой. (Можно спросить, определенны картинки, с какой цифрой ребята соединили)

Воспитатель: Отлично ребята, второе задание окончено. Листочки и карандаш на край стола.

Видео от девочки Робота:

Внимание!

-Стоп, урок!

-Стоп, дела,

-Отдыхать пришла пора!

-Ребята повторяйте за мной….(музыка, начинается физминутка,1-2 мин.)

Видео от девочки Робота: Отлично, переходим к заданию №3 «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята я буду называть вам предмет, а вы на столе будите выкладывать геометрические фигуры, на который этот предмет похож (пирамидка, часы, воздушный шар, кубик, монетка, ёлка, шахматная доска (квадрат и прямоугольник, юбка, воздушный змей/ кристалл.

Ребята посмотрите как много, мы с вами, знаем геометрических фигур. А сейчас с помощью этих геом. фигур мы должны выложить…а для того, чтобы понять,что мы будем выкладывать вам необходимо отгадать загадку:

1. Сам металлический, а мозг электрический? (Робот)

2. Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет

Не обыграть его во век

А ведь совсем не человек (Робот)

Воспитатель: Молодцы ребята, можно приступать. Ребята будьте внимательны, вам могут понадобиться недостающие фигуры/(для сравнения – картинка на экран).

Посмотрите на подсказку, каких фигур нам не хватает? (пуговицы - три розовых круга, один маленький квадрат желтого цвета).

У нас получился отличный друг для нашего Робота!

Видео от девочки Робота: Последнее задание, задание №4 «Найдите правильный путь»

Воспитатель: Ребята, кто то догадался, что мы сейчас будем делать? Ребята вам в помощь маленькая помощница - Робомышь. Мы с вами должны составить правильный алгоритм движения нашей мышки, запрограммировать ее, и проследить, правильно ли она будет двигаться. Начинать путь мы будем с клетки, в которой изображен - домик. Конечная точка нашего пути - большой желтый круг.

С помощью карточек/подсказок мы выкладываем алгоритм, (давайте определимся, какой путь будет идти мышка, длинный короткий, извилистый или прямой)

Хорошо, выкладываем алгоритм.

А теперь, задаем программу нашей Робомыши.

Наблюдаем, ура, наша мышка пришла к конечной точке. Значит, мы с вами все верно сделали.

Музыка. Входит Робот.

Робот говорит приветствие, (перечисляет все задания, с которыми справились ребята, хвалит их за свое спасение)

Воспитатель: Ребята, а подскажите, пожалуйста, какие задания для вас оказались сложными? А какие легкими или веселыми? Ребята, вы настоящие молодцы!

Робот говорит: В знак благодарности я хочу вам подарить Робо-чемоданчик, с реальными,а не виртуальными угощениями. (отдает чемоданчик)

Воспитатель: Робот, спасибо тебе большое, мы обязательно попробуем твои угощения. Мы тоже тебе хотим подарить маленький подарочек на помять о нашей встрече. Вот такого друга, которого ребята, сделали самостоятельно.

Ребята,давайте попрощаемся с Роботом и с нашими гостями.

Всем спасибо!

Ребята давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой»Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой» Работа в тетради Кубики считаем, полным ответом отвечаем. Сколько кубиков в квадрате слева. В квадрате слева четыре кубика. Максим, ты.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятие по ФЭМП «Робот в виртуальном мире. Право, лево, между. Больше, меньше, равно» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 22:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятие по ФЭМП «Робот в виртуальном мире. Право, лево, между. Больше, меньше, равно» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дурбайлова Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД