Дурбайлова Елена Валерьевна
Конспект открытого занятие по ФЭМП «Робот в виртуальном мире. Право, лево, между. Больше, меньше, равно» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Робот в виртуальном мире"
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить понятия: порядковый и обратный счет, право/лево/между; больше/меньше/равно;
-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб трапеция)
- Закрепить умение ориентироваться на геометрическом поле;
Публикация «Конспект открытого занятие по ФЭМП „Робот в виртуальном мире, Право, лево, между, Больше, меньше, равно“ в старшей группе» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить азы программирования;
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
Речевые:
- Развивать речь, рассуждать, доказывать.
Новые слова:
- Робомышь, алгоритм программирования.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование экрана, иллюстрации, обучающих карточек, геометрического поля, Робомыши.
Оборудование:
-компьютер, проектор с экраном.
Демонстрационный материал:
-видео материалы в презентации Power Point, Робот.
Раздаточный материал: картинки на сравнение, задание на соответствие картинки и цифры, геометрические фигуры, геометрическое поле, Робомышь, карточки для составления алгоритма программирования.
Ход занятия:
Ребята входят в группу, становятся в круг – приветствие:
Посмотрите вы на нас мы ребята супер класс (класс)
Дружны и смелые, (обнимаемся)
А еще умелые (шаг на месте)
Можем многое мы делать (шаг на месте)
Клеить, резать, шить, плести (движения по тексту)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года?
Сколько всего осенних месяцев? Назовите их? (ответы ребят)
А теперь вспомним части суток: когда мы просыпаемся? когда обедаем? когда уходим из детского сада? Когда ложимся спать? (ответы ребят)
Давайте вспомним дни недели: сколько всего дней в недели? Назовите их. (ответы ребят)
Погасили свет.
Воспитатель: Ребята внимание на экран. (Видео от Робота, который не правильно вел себя за компьютером, вследствие этого он затерялся в виртуальном мире, и просит помощи у ребят)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что произошло? Что Робот делал не правильно и какие ошибки он допустил? (ответы ребят….
Воспитатель: А как нужно правильно вести себя за компьютером?
(ответы ребят) – правильно сидеть, не смотреть близко в монитор, рабочее место должно быть чистым, соблюдать время нахождения за компьютером…
Главное помнить о правилах нахождения за компьютером. Именно об этих правилах забыл наш Робот.
Неожиданно – электронный звонок (видео от девочки Робота)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проходите на свои места, и давайте послушаем, кто нам звонит.
Девочка Робот объясняет, что ребята должны выполнить определенные задания и тогда их встреча с Роботом состоится. Робот нуждается в помощи ребят.
Воспитатель: Ну что ребята, сможем ли мы помочь Роботу?
Видео от девочки Робота – Внимание задание №1 «Умные карточки».
Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки, вам необходимо сравнить эти две картинки и в пустое окошко между картинками положить соответствующий знак.
Воспитатель: Отлично ребята, первое задание окончено. (Карточки и знаки сравнения уберите в стол)
Видео от девочки Робота – Внимание задание №2 «Веселые цифры».
Воспитатель: Ребята возьмите следующие задание. Вам нужно назвать цифры сверху вниз по порядку. А теперь те же цифры, но только в обратном порядке. Далее, каждую картинку нужно соединить линией с соответствующей цифрой. (Можно спросить, определенны картинки, с какой цифрой ребята соединили)
Воспитатель: Отлично ребята, второе задание окончено. Листочки и карандаш на край стола.
Видео от девочки Робота:
Внимание!
-Стоп, урок!
-Стоп, дела,
-Отдыхать пришла пора!
-Ребята повторяйте за мной….(музыка, начинается физминутка,1-2 мин.)
Видео от девочки Робота: Отлично, переходим к заданию №3 «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Ребята я буду называть вам предмет, а вы на столе будите выкладывать геометрические фигуры, на который этот предмет похож (пирамидка, часы, воздушный шар, кубик, монетка, ёлка, шахматная доска (квадрат и прямоугольник, юбка, воздушный змей/ кристалл.
Ребята посмотрите как много, мы с вами, знаем геометрических фигур. А сейчас с помощью этих геом. фигур мы должны выложить…а для того, чтобы понять,что мы будем выкладывать вам необходимо отгадать загадку:
1. Сам металлический, а мозг электрический? (Робот)
2. Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет
Не обыграть его во век
А ведь совсем не человек (Робот)
Воспитатель: Молодцы ребята, можно приступать. Ребята будьте внимательны, вам могут понадобиться недостающие фигуры/(для сравнения – картинка на экран).
Посмотрите на подсказку, каких фигур нам не хватает? (пуговицы - три розовых круга, один маленький квадрат желтого цвета).
У нас получился отличный друг для нашего Робота!
Видео от девочки Робота: Последнее задание, задание №4 «Найдите правильный путь»
Воспитатель: Ребята, кто то догадался, что мы сейчас будем делать? Ребята вам в помощь маленькая помощница - Робомышь. Мы с вами должны составить правильный алгоритм движения нашей мышки, запрограммировать ее, и проследить, правильно ли она будет двигаться. Начинать путь мы будем с клетки, в которой изображен - домик. Конечная точка нашего пути - большой желтый круг.
С помощью карточек/подсказок мы выкладываем алгоритм, (давайте определимся, какой путь будет идти мышка, длинный короткий, извилистый или прямой)
Хорошо, выкладываем алгоритм.
А теперь, задаем программу нашей Робомыши.
Наблюдаем, ура, наша мышка пришла к конечной точке. Значит, мы с вами все верно сделали.
Музыка. Входит Робот.
Робот говорит приветствие, (перечисляет все задания, с которыми справились ребята, хвалит их за свое спасение)
Воспитатель: Ребята, а подскажите, пожалуйста, какие задания для вас оказались сложными? А какие легкими или веселыми? Ребята, вы настоящие молодцы!
Робот говорит: В знак благодарности я хочу вам подарить Робо-чемоданчик, с реальными,а не виртуальными угощениями. (отдает чемоданчик)
Воспитатель: Робот, спасибо тебе большое, мы обязательно попробуем твои угощения. Мы тоже тебе хотим подарить маленький подарочек на помять о нашей встрече. Вот такого друга, которого ребята, сделали самостоятельно.
Ребята,давайте попрощаемся с Роботом и с нашими гостями.
Всем спасибо!
Ребята давайте похлопаем друг другу.