Екатерина Карпович
Открытое занятие по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Переполох в стране математике»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 с. Перелюб
Перелюбского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по математике
«Переполох в стране математике»
для детей в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Карпович Е. А
Образование: среднее специальное
Стаж работы: 4 года
1 квалификационная категория
Перелюб 2021 год
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старше-подготовительной группе „Переполох в стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Выявить и закрепить полученные знания, элементарные математические представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :
• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Закрепить представление о структуре задачи.
• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
• продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
• Закрепить знание геометрических фигур;
• Закрепление пространственного представления о времени.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: циферблат часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры, письма от Царицы Математики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
-Воспитатель:
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
-Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
-Воспитатель: Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения.
- За столом сиди ты стройно и веди себя (ДОСТОЙНО)
-Парта – это не кровать и на ней нельзя (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
-Воспитатель: -Хорошо, что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!
(Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.)
-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики. (Слайд 1)
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок! Царица Математики».
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с цифры 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
2
3
4
6 5
1
7
8
10
9
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. (Слайд 2)
Воспитатель: -У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны вовремя успеть вернуться в детский сад».
Воспитатель: Вот и первое задание?
Послушаете загадку:
На руке и на столе,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)
Воспитатель: Правильно! Часы! (Слайд 3)
Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям часы).
- Что показывают часы?
- Ребята, что показывает маленькая стрелка?
- А большая?
- Какая стрелка движется быстрее?
- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)
- Если большая стрелка прошла половину круга? (30мин)
- Ребята, а какие еще часы вы знаете?
Агата, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
Антон, поставь на часах 7 часов 30 минут.
Игорь, поставь на часах 12 часов.
Василиса, поставь 3 часа.
Виолетта, поставь 6 часов 30 минут.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(Слайд 4)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется (Слайд 5) «Разминка»
Воспитатель: Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель: -Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(Слайд 6)
Воспитатель: -Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница». (Слайд 7)
Воспитатель: -Открываем глаза.
Воспитатель: -Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель -На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. (Слайд 8) Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер. Вам нужно найти пример, ответ которого будет соответствовать номеру полуострова.
Воспитатель: -Молодцы! Справились,все верно!
Воспитатель: -Плывем дальше, закрываем снова глаза. (Слайд 9)
Воспитатель:
-Открываем глаза. (Слайд 10)
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
-Какой он формы? Какого цвета?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Назовите «соседей» субботы.
7. Как называется пятый день недели?
8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
9. Как называются «выходные» дни недели?
10. Какое у нас сейчас время года?
11. Сколько всего времен года?
12. Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка: (Слайд 11)
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза. (Слайд 12)
Воспитатель: - Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач». (Слайд 13)
Какой он формы? А цвета?
Дети: треугольник, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать (решать задачи) (на столах приготовлены цифровые веера).
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи)
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель:
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (арифметическое действие).
ОТВЕТ (результат решения).
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифрового веера показать ответ.
1.
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
2.
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка быстро говори!» (8)
3.
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1)
4.
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! (Слайд 14) И вот у нас остров «Геометрический».
Воспитатель: - Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур). (Слайд 15)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур человечков.
Молодцы! Справились!
3. Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы навели порядок на всех островах в королевстве царицы Математики. (Слайд 16)
Воспитатель: - Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
«Царица Математики»
Воспитатель:
-Закрываем глаза и отплываем в детский сад. (Слайд 17)
Воспитатель: Царица Математики передала вам в благодарность медали, на которых написано «Умники и Умницы»