Ирина Панкратова
Открытое занятие по теме: Счет предметов в пределах 5. Закрепление понятий о геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме: Счет предметов в пределах 5. Закрепление понятий о геометрических фигурах
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка»
По теме : «Счет предметов в пределах 5. Закрепление понятий о геометрических фигурах (овале, квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике). Закрепление названий части суток»
Публикация «Открытое занятие по теме: Счет предметов в пределах 5, Закрепление понятий о геометрических фигурах» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Автор конспекта ННОД: Панкратова Ирина Ивановна, воспитатель, ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад «Свято Никольский».
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Задачи приоритетной образовательной области:
• способствовать обобщению представления детей времени суток;
• упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
• способствовать развитию зрительного внимания;
• воспитывать интерес к изучению математики;
• воспитывать самостоятельность;
• обогащать и активизировать словарь;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание.
Задачи образовательной области в интеграции:
Закреплять понятия о геометрических фигурах (овале, квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике).
Учить сопоставлять цифры 1- 5 с количеством.
Упражнять в различении назывании геометрических фигур.
Уточнить представление детей о частях суток: день, ночь, утро, вечер.
Предпосылки учебной деятельности: Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки.
Оборудование для педагога: билеты – парные карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, магнитная доска, геометрические фигуры большего размера, картинки части суток, картинки – звери, счетный материал.
Оборудование для детей: билеты в форме геометрических фигур.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие, игровая, художественно эстетическая, социально коммуникативная, познавательная, двигательная.
создание мотивации, сюрпризный момент, игровые моменты
Определять признаки и свойства предметов (форма, цвет, размер).
Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета от 1 до 5.
определяют геометрические фигуры по признакам и свойствам предметов;
считают в пределах 5 (прямой, обратный счет);
Содержание ННОД (предварительная работа)
Воспитатель с детьми встает в круг и говорит:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие
Использование сюрпризного момента, музыкального сопровождения. Работа с демонстрационным, раздаточным материалом. Хоровые и индивидуальные ответы детей, вопросы к детям, задания. развивать слуховое, зрительное восприятие; закреплять понятия о геометрических фигурах (овале, квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике);
учить сопоставлять цифры 1- 5 с количеством;
имеют элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие; имеют представление о частях суток : день, ночь, утро, вечер;
Содержание ННОД
У нас сегодня увлекательное занятие, но чтобы попасть на занятие надо приобрести билеты. Раздаю детям карточки с изображением геометрических фигур, берут по одной карточке и идут к стульчикам, на которых такие же геометрические фигуры, чтобы занять свои места. Проверьте, пожалуйста, правильность посадочных мест.
Дети читают загадки: (геометрические фигуры вывешиваются по мере их отгадывания).
1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку, на блинок, а зовут меня (кружок)
Воспитатель. Ребята, назовите признаки круга. (Нет углов, нет сторон, он круглый.)
2. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник. Три угла, три стороны, три вершины.)
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
(Четыре стороны, две противоположные стороны длинные, а две другие противоположны стороны короткие, четыре угла, четыре вершины.)
4. Нет углов у меня, и похож на дыню я.
Покатился б по дорожке, неуклюжий я немножко. (Овал. Нет сторон, углов и приплюснут с двух сторон.)
5. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
(Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины, четыре вершины.)
-Посмотрите внимательно на свои билеты. Найдите каждому билету свою фигуру.
-Смотрите, кто это, пришел к нам в гости? (Ежик Жека)
-Вы его узнали, молодцы! Да, это наш ежик, и пришел он просить у вас помощи. Ему нужно отправить своим лесным зверям посылки с яблоками. Вместо цифр в списке нарисованы яблоки, а на ящиках написаны цифры. Давайте поможем Ежу разложить яблоки по ящикам.
-На красном ящике какая цифра? Сколько яблок положим в него? и т. д.
-Яблоки мы посчитали, ящики упаковали. Теперь нужно их распределить по списку.
-Молодцы ребята, все лесные зверята получат вкусные яблоки.
Физминутка
Музыкально- динамическая пауза.
1. Для всей группы: Воспитатель загадывает загадку о времени суток, дети должны поднять карточки с правильным ответом над головой.
2. Для одного или нескольких детей: В центре стола выкладывается большое изображение времен суток, и ребенок должен положить правильно карточку совпадающей с данным временем суток.
Загадки:
1. В это время просыпаться
Всем вам нужно, детвора.
Зубки чистить, одеваться
В детский сад идти пора.
2. В это время, все мы в деле.
Труд, занятия у нас.
На прогулку тоже ходит
Вместе весь наш детский сад.
3. В это время все мы дома,
Папа с мамою пришли
Ужин вкусный приготовлен,
Книжку маме принеси.
4. Это время, время сна.
Темнота и тишина.
Лишь в углу трещит сверчок,
Прыгнув печи под бочок.
___
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
восприятие физминутка
рефлексия закрепить умение ориентироваться во времени имеют представление о частях суток : день, ночь, утро, вечер
Содержание ННОД
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что вам запомнилось больше всего? Кто приходил к нам в гости?
Ребята вы сегодня, были очень внимательными, добрыми, прилежными.