Юлия Тарара
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Закреплять названия и последовательность частей суток.
Развивающие:
• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать связную речь, внимание, память, мышление;
• развивать мелкую моторику и активизировать речь.
Воспитательные:
• побуждать к доброжелательному отношению к животным;
• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
• воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт, аудиозапись «Звуки леса»
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)
Ход занятия
l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте мы вместе поздороваемся с ними!
1. Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 5 зайчат.
-Ну что, ребята, поможем? (Да)
2. Основная часть.
-Для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)
-Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы?
(В лесу)
-Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать такие волшебные слова, Слушайте и делайте как я:
Ножкой топни, в ладоши хлопни.
Глаза закрой и покружись,
И в лесу ты очутись.
Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!
аудиозапись музыка «Звуки леса»
Но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в горшки геометрические фигуры.
1. Игра «Геометрические фигуры»
Но будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящий горшок. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены на горшках. (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужный горшок. Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.
-Ой, ребятки, мы с вами пришли на лесную полянку.
аудиозапись музыка «Звуки леса»
2. Игра «на полянке»
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
Молодцы!
Посмотрите, нам встретилась Лисичка и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!
Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?
-Утро-день-вечер-ночь
3. Игра «Верно-неверно»
Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.
Утром солнышко встает +
Утром люди ужинают-
по утрам умываться +
После утра приходит день +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью все спят +
Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.
аудиозапись музыка «Звуки леса»
Динамическая пауза.
Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)
Не спешим, не отстаём.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Два хлопка над головой, (хлопаем в ладоши над головой)
Два хлопка перед собой, (хлопаем в ладоши перед собой)
Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)
И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём (хлопаем).
(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.
4. «Угостим зайчат морковкой»
- Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать) Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются.
У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).
Сколько зайчат? (4)
Сколько морковок? (4)
Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок) (Да)
Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на доску еще одного зайчика).
Зайчат стало больше чем морковок? (да)
Воспитатель считает зайчиков:
А теперь давайте посчитаем вместе. Сколько зайчат? (пять зайчат)
Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчата припрыгал еще один зайчик и получилась пять)
Пять зайчиков и четыре морковок – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)
Четыре морковок и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)
Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)
Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)
Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну:
по пять.
- Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять)
3. Заключительная часть
Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем «Пока»
В садик нам возвращаться пора!
Открываем глазки.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие?
Кому мы сегодня помогали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.