МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях» (5 фото)

Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : «Совушка в гостях»

Цель: Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

-продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

-совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

-упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Темочки:

- Развивать внимание.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: мяч, маска совы, картинки с мышами, белками, совятами, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, маркер, лист бумаги.

Раздаточный: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте поприветствуем их.

Ребята, послушайте кто-то к нам в гости просится. (включается аудиозапись со звуком совы). Угадайте кто это?

Ничего не видит днём

Тихо спит в дупле своём

Тёмной ночью не молчит

Громко ухает, кричит.

Меж ветвей в лесу летает

Как разбойник всех пугает. (Сова)

(Заходит сова.)

Я птица сова хищная, ночная. Моя добыча-это мелкие грызуны и насекомые. Ночью я охочусь, а днём сплю и отдыхаю. Но сегодня я не сплю, потому что прилетела в гости к вам ребята, чтобы проверить вас, насколько вы умеете считать, решать и отвечать. Вот мой конверт с заданиями. За каждое правильно, выполненное задание я буду дарить буквы. В конце из этих букв мы составим слово.

1 задание. Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Дети встают полукругом. В руках у совы мяч бросает ребё нку и говорит:

«Впереди (сзади, высоко (низко, далеко (близко, слева (справа, вверху (внизу, большой (маленький, широкий (узкий, ночь (день, вечер (утро).

Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Я дарю вам букву? «М» (выставляю её на магнитную доску).

- Присядьте за столы.

-Ну что, вы готовы получить второе задание? (Да.)

2 задание. «Реши задачи». Задача про моих совят. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Задача № 1. (на сложение)

На магнитной доске нарисованы два дупла в каждом дупле (магнитные) совята: в одном- 4, во втором - 3.

Сова: Сколько дупл вы видите? (2) Сколько совят сидят слева в дупле? Сколько совят сидят справа в дупле?

-Давайте составим условие задачи

Дети формулируют условие задачи. (В дупле слева сидят 4 совёнка, а справа в дупле сидят 3 совёнка.)

-А какой вопрос можно поставить к условию задачи?

Дети формулируют вопрос (Сколько совят сидят в 2-х дуплах)

Теперь давайте сформулируем задачу полностью.

- Приступаем к решению задачи.

Давайте обозначим решение с помощью модели т. е (круга и точек внутри него). Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. (один ребёнок работает у доски)

Воспитатель предлагает записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).

1 ребенок вызывается к магнитной доске, (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 4+3=7). Дети сравнивают свое решение с решением на магнитной доске. Обсуждают ответ.

Молодцы! Справились!

Я дарю вам букву (дети называют букву) «О»

Задача № 2 (на вычитание) про мою любимую еду придумайте и решите еще одну задачу.

Бежали мыши, посчитайте, сколько мышей? (8).

Несколько мышей съела сова. Сколько мышей съела сова? (3) (Дети формулируют условие задачи).

Какой вопрос можно задать к условию задачи? (Сколько мышей осталось)

Формулируем задачу полностью.

- Приступаем к решению задачи.

Давайте обозначим решение с помощью модели т. е (круга и точек внутри него). Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. (один ребёнок работает у доски)

Воспитатель предлагает записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).

1 ребенок вызывается к магнитной доске, (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 8-3=5). Дети сравнивают свое решение с решением на магнитной доске. Обсуждают ответ.

Молодцы! Справились с заданием. За второе задание я дарю еще одну букву. Эта буква? («Л») (Размещаю букву на магнитную доску).

Физминутка

Совушка-сова (руки вытянуть вперёд)

Большая- голова (поднять руки вверх и через стороны опустить вниз)

На суку сидит (руки отвести назад)

Головой вертит (повороты головой)

Всю ночь летает (машут руками, на носочках переминают ноги)

А станет светло (машут руками)

Спать летит в дупло (садятся на корточки)

Молодцы! За зарядку даю букву «О». (Размещаю букву на магнитную доску).

3 задание. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?»

Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает:

- Сколько стрелок на часах? (2)

-Чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая)

-Что показывает длинная и короткая стрелка? (минуты и часы)

Ребята, а теперь покажите на своих макетах с часами, когда я завтракаю, делаю зарядку, готовлю, убираюсь и т. д. под моё чтение стихотворения. А. Усачёва.

Соблюдается совой

распорядок часовой.

Ночью в час - распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три - готовит суп.

В четыре -

Вытирает пыль в квартире.

В пять - сова идёт читать.

В шесть - она садится есть.

Семь показывают стрелки -

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов -

Совещание у сов.

Но как только девять бьёт -

В лес сова гулять идёт.

В десять у неё - вязанье,

А в одиннадцать - купанье.

Как двенадцать бьёт часов-

Двери в доме на засов :

В полдень ей пора в кровать.

Любит днём сова поспать.

Дальше всё по распорядку:

В час - встаёт и на зарядку. А. Усачёв

(дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок)

Молодцы! Как умело и быстро показываете время на часах. За это дарю ещё одну букву. Какая же это буква? «Д»

4 задание. Игровое упражнение «Чаепитие у совы»

Ребята, вчера по моему распорядку дня, как только стрелки показали 7 часов в гости пришли ко мне белочки и я их угостила тортиком. Посчитайте сколько белок пришли? (8 белочек). Я разделила торт всем поровну. Как вы думаете как я это сделала? Решим это задание с помощью кругов, которые лежат у вас на столах.

У каждого из вас на столах лежит круг (торт). На сколько частей нужно разделить торт? Как правильно это сделать?

Будем работать с ножницами. Вспоминаем правило обращения с ножницами.

Сначала торт делим пополам (разрезаем, затем каждую часть разрезать ещё раз пополам и, наконец, каждую часть разделить ещё на две части. На сколько частей мы разделили торт? (8)

-Какая часть достанется каждому? (одна восьмая). Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как ещё можно назвать четыре восьмых? (одна вторая)

Молодцы! Всё верно точно так же я разрезала торт и угостила белочек.

За это вы получаете ещё одну букву. Какая это буква? «Ц»

5 задание. Дидактическая игра «Путаница»

Ребята, пока мы делили торт у меня произошла путаница в голове во сколько я вытираю пыль в квартире, а во сколько спешу в магазин. Поможете мне вспомнить? (да). У вас на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга. Закрасьте их разными цветными карандашами, которые вы увидели на рисунке.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Последняя буква осталась. Какая буква? «Ы». Какое же слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Со всеми заданиями вы справились. Это говорит о том, что вы все умные, сообразительные, смышлёные ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята!

Итог занятия

Что понравилось на этом занятии?

Что нового узнали?

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях»
Фото «Совушка в гостях»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему Совушка в гостях Цель Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 08:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория (УИ 2262840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД