Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Совушка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : «Совушка в гостях»
Цель: Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
Задачи:
-продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
-совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
-упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Развивать внимание.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: мяч, маска совы, картинки с мышами, белками, совятами, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, маркер, лист бумаги.
Раздаточный: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте поприветствуем их.
Ребята, послушайте кто-то к нам в гости просится. (включается аудиозапись со звуком совы). Угадайте кто это?
Ничего не видит днём
Тихо спит в дупле своём
Тёмной ночью не молчит
Громко ухает, кричит.
Меж ветвей в лесу летает
Как разбойник всех пугает. (Сова)
(Заходит сова.)
Я птица сова хищная, ночная. Моя добыча-это мелкие грызуны и насекомые. Ночью я охочусь, а днём сплю и отдыхаю. Но сегодня я не сплю, потому что прилетела в гости к вам ребята, чтобы проверить вас, насколько вы умеете считать, решать и отвечать. Вот мой конверт с заданиями. За каждое правильно, выполненное задание я буду дарить буквы. В конце из этих букв мы составим слово.
1 задание. Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Дети встают полукругом. В руках у совы мяч бросает ребё нку и говорит:
«Впереди (сзади, высоко (низко, далеко (близко, слева (справа, вверху (внизу, большой (маленький, широкий (узкий, ночь (день, вечер (утро).
Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Я дарю вам букву? «М» (выставляю её на магнитную доску).
- Присядьте за столы.
-Ну что, вы готовы получить второе задание? (Да.)
2 задание. «Реши задачи». Задача про моих совят. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)
Задача № 1. (на сложение)
На магнитной доске нарисованы два дупла в каждом дупле (магнитные) совята: в одном- 4, во втором - 3.
Сова: Сколько дупл вы видите? (2) Сколько совят сидят слева в дупле? Сколько совят сидят справа в дупле?
-Давайте составим условие задачи
Дети формулируют условие задачи. (В дупле слева сидят 4 совёнка, а справа в дупле сидят 3 совёнка.)
-А какой вопрос можно поставить к условию задачи?
Дети формулируют вопрос (Сколько совят сидят в 2-х дуплах)
Теперь давайте сформулируем задачу полностью.
- Приступаем к решению задачи.
Давайте обозначим решение с помощью модели т. е (круга и точек внутри него). Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. (один ребёнок работает у доски)
Воспитатель предлагает записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).
1 ребенок вызывается к магнитной доске, (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 4+3=7). Дети сравнивают свое решение с решением на магнитной доске. Обсуждают ответ.
Молодцы! Справились!
Я дарю вам букву (дети называют букву) «О»
Задача № 2 (на вычитание) про мою любимую еду придумайте и решите еще одну задачу.
Бежали мыши, посчитайте, сколько мышей? (8).
Несколько мышей съела сова. Сколько мышей съела сова? (3) (Дети формулируют условие задачи).
Какой вопрос можно задать к условию задачи? (Сколько мышей осталось)
Формулируем задачу полностью.
- Приступаем к решению задачи.
Давайте обозначим решение с помощью модели т. е (круга и точек внутри него). Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. (один ребёнок работает у доски)
Воспитатель предлагает записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).
1 ребенок вызывается к магнитной доске, (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 8-3=5). Дети сравнивают свое решение с решением на магнитной доске. Обсуждают ответ.
Молодцы! Справились с заданием. За второе задание я дарю еще одну букву. Эта буква? («Л») (Размещаю букву на магнитную доску).
Физминутка
Совушка-сова (руки вытянуть вперёд)
Большая- голова (поднять руки вверх и через стороны опустить вниз)
На суку сидит (руки отвести назад)
Головой вертит (повороты головой)
Всю ночь летает (машут руками, на носочках переминают ноги)
А станет светло (машут руками)
Спать летит в дупло (садятся на корточки)
Молодцы! За зарядку даю букву «О». (Размещаю букву на магнитную доску).
3 задание. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?»
Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает:
- Сколько стрелок на часах? (2)
-Чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая)
-Что показывает длинная и короткая стрелка? (минуты и часы)
Ребята, а теперь покажите на своих макетах с часами, когда я завтракаю, делаю зарядку, готовлю, убираюсь и т. д. под моё чтение стихотворения. А. Усачёва.
Соблюдается совой
распорядок часовой.
Ночью в час - распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три - готовит суп.
В четыре -
Вытирает пыль в квартире.
В пять - сова идёт читать.
В шесть - она садится есть.
Семь показывают стрелки -
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов -
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт -
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё - вязанье,
А в одиннадцать - купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов :
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час - встаёт и на зарядку. А. Усачёв
(дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок)
Молодцы! Как умело и быстро показываете время на часах. За это дарю ещё одну букву. Какая же это буква? «Д»
4 задание. Игровое упражнение «Чаепитие у совы»
Ребята, вчера по моему распорядку дня, как только стрелки показали 7 часов в гости пришли ко мне белочки и я их угостила тортиком. Посчитайте сколько белок пришли? (8 белочек). Я разделила торт всем поровну. Как вы думаете как я это сделала? Решим это задание с помощью кругов, которые лежат у вас на столах.
У каждого из вас на столах лежит круг (торт). На сколько частей нужно разделить торт? Как правильно это сделать?
Будем работать с ножницами. Вспоминаем правило обращения с ножницами.
Сначала торт делим пополам (разрезаем, затем каждую часть разрезать ещё раз пополам и, наконец, каждую часть разделить ещё на две части. На сколько частей мы разделили торт? (8)
-Какая часть достанется каждому? (одна восьмая). Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как ещё можно назвать четыре восьмых? (одна вторая)
Молодцы! Всё верно точно так же я разрезала торт и угостила белочек.
За это вы получаете ещё одну букву. Какая это буква? «Ц»
5 задание. Дидактическая игра «Путаница»
Ребята, пока мы делили торт у меня произошла путаница в голове во сколько я вытираю пыль в квартире, а во сколько спешу в магазин. Поможете мне вспомнить? (да). У вас на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга. Закрасьте их разными цветными карандашами, которые вы увидели на рисунке.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Последняя буква осталась. Какая буква? «Ы». Какое же слово получилось? (МОЛОДЦЫ)
Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Со всеми заданиями вы справились. Это говорит о том, что вы все умные, сообразительные, смышлёные ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята!
Итог занятия
Что понравилось на этом занятии?
Что нового узнали?