Евгения Пыцкая
Открытое занятие по ФЭМП «Вычитание. Знак минус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с математическим знаком «минус», формирование умения составлять математические рассказы.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить представление детей о сложении;
• уточнить представление детей о математических знаках +, -, =
• сформировать представление о математическом действии вычитании;
• закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Вычитание, Знак минус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать формировать умения определять «соседей» числа;
Развивающие:
• создать условия для развития творческого поиска, воображения;
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности;
• создать условия для развития зрительного и слухового внимания;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к математике;
• воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
• воспитывать целеустремлённость, любознательность;
Демонстрационный материал: картинки с цифрами, презентация с математическими историями.
Раздаточный материал: карточки со знаком «минус», «плюс», счетные палочки.
Ход НОД
В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте мы дружно поздороваемся со всеми.
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг, улыбнёмся всем вокруг»
В: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо и о чем в нем говорится. (читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята старшей группы «Зайки». Пишет вам Буратино. Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Я в книжке прочитал о том, что существует знак «минус». А что означает этот знак и как он записывается я не знаю. Помогите пожалуйста мне разобраться что же это за такой интересный знак.»
В: Ребята, поможем Буратино?
В: А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)
В: А сейчас следующее задание «Рассели жильцов». Для этого вам нужно разделиться на две команды. В каждом домике живёт цифра, но есть пустые домики. Подумайте, какое число нужно заселить в пустой домик и нарисуйте его в пустом квадратике. Отлично, справились с заданием.
В: А в письме от Буратино ребята, я ещё увидела что то интересное. Послушайте истории и скажите, что в них происходит. Чтобы легче вам было сделать вывод по историям, предлагаю взят счётные палочки и посмотреть на экран.
1. У гараже стояло 5 машин, потом 1машина выехала из гаража. Больше или меньше стало машин? (Дети рассуждают)
2. У Сережи было 6 конфет. 3 конфеты он отдал Кате. Увеличилось или уменьшилось количество конфет у Сережи? (Дети рассуждают)
3. У Оли было7 кубиковков, 4 кубика Оля дала Свете поиграть. Увеличилось или уменьшилось количество кубиков у Оли? (дети рассуждают)
В: Ребята, давайте с вами подумаем, что же происходило во всех историях? (ответы детей) Во всех историях происходило уменьшение количества. Ребята, в математике такое действие называется вычитанием. Вычитание обозначается знаком «-». Давайте мы с вами нарисуем знак минус в воздухе.
В: Ребята, а теперь попробуйте вы сами придумать истории, в которых работал бы знак «-». (дети придумывают истории, воспитатель на языке математики записывает их).
ФИЗМИНУТКА «Буратино»
В: Ребята, а сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы внимательно послушайте и решите, какой знак работает в каждой из историй. С нужным знаком поднимайте карточку + или -.
1. На цветке сидело 3 бабочки, к ним прилетели еще 5. Увеличилось или уменьшилось количество бабочек на цветке? (Ответы детей)
2. У Вани было 6 машин, 2 машины Ваня подарил Коле. Больше или меньше стало машин у Вани? (ответы детей)
3. У Даши было 9 шоколадок. 3 шоколадки она дала маме? Увеличилось или уменьшилось количество шоколадок у Даши? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Вы все внимательные, все правильно показывали карточки. Ребята, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает?
В: Что вам было трудно? Что легче было сделать? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете мы помогли Буратино узнать, что это за знак.
В: Ребята, предлагаю вам дома с родителями придумать истории, в которых работал бы знак «-».