Ольга Лисеенко
Спортивный досуг в старшей группе «Поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиски сокровищ».
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений об ориентировании на местности с помощью карт-схем.
Задачи:
- создание условий для понимания детьми различных пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве);
- создание условий для развития навыков взаимодействия в микрогруппе;
- обеспечить условия для совершенствования двигательных навыков и способностей;
- создать условия для правильного выполнения физических упражнений, развития у детей глазомера;
Публикация «Спортивный досуг в старшей группе „Поиски сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- упражнять детей в ходьбе змейкой, в перепрыгивании через барьеры, в подъемах и спусках.
Оборудование: сундучок, шары воздушные 20 шт., камушки (для попадания в цель) сокровища-игрушки, план территории садика, схемы с маршрутами (4 схемы).
Дети выходят на прогулку, пока дети строятся в колонну, на территорию детского сада заходит почтальон, на плече сумка с газетами, в руках конверт.
Воспитатель: - Здравствуйте!
Почтальон: - Здравствуйте! Я почту разнес почти всем адресатам, а это письмо может вам, ребята!
Воспитатель: - Странная надпись на этом письме – «Вручить Неумейке!». Воспитатель обращается к детям: - Дети, разве мы Неумейки! - Нет!
Воспитатель: - А как мы можем доказать почтальону, что он принёс письмо не по адресу? Что мы можем сделать? Подвести детей к тому, чтоб они предложили показать, как умеют делать зарядку.
Воспитатель: - Бегать мы умеем? Прыгать? Спортом любим заниматься? А зарядку все умеем делать? - Да!
Воспитатель: - Приглашаю юных спортсменов на зарядку!
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Комплекс гимнастики «Добрые слова» (приложение 2)
- Кто или что может быть добрым? (добрый день, добрый человек).
Упражнение «Добрый»
- Какого человека называют здоровым? Человек, полный сил и энергии.
Упражнение «Здоровый»
- Следующее упражнение мы назовем «Вежливый». Когда человека называют вежливым? Человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.
Упражнение «Вежливый»
- Мне очень приятно видеть вас всех веселыми. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение и милая улыбка на ваших лицах.
Упражнение «Веселый»
Почтальон: - Да, теперь я вижу, что все вы Умейки, и письмо это не для вас.
Воспитатель: - А может быть ты ошибся с письмом? И для наших ребятишек что-нибудь принес?
Почтальон находит письмо с надписью: «Вручить старшей группе «Смешарики» детского сада «Калинка». - Вы «Смешарики»? Значит это вам.
Воспитатель: - Ребята, что это? Верно, письмо, схемы. Давайте скорее его прочтем!
Читает письмо (приложение 1, с письмом Пин отправил план территории детского сада, на котором указано место, куда надо прибыть двум командам, и схема пути.
- Ну что, ребята, отправимся на поиски сокровищ? Вот вам первое задание (детям надо разделиться на две команды, в задании указано: одна команда пойдет налево, другая – направо; по схеме - дойти до черемухи, на которой висит сундучок, достать его и узнать, куда идти дальше).
- Ребята, посмотрите, что же это вам напоминает? Правильно, спортивную площадку. А что обозначают у нас круги? Верно, деревья. Возле какого дерева у нас на схеме красный квадрат и стрелочка? Верно, которое находится посередине (черемуха). Значит, что нам нужно делать?
Одна команда отправляется к назначенному месту с воспитателем, другая – с физ. инструктором.
- Ну вот, мы пришли к цели. Здесь действительно Пин оставил для нас сундучок, давайте заглянем туда. Дети находят 2 маршрута с заданиями (для двух команд, после преодоления которых, они могут вскрыть красный конверт с дальнейшим планом действий. Маршруты изображены схематично, сначала в команде во главе с капитаном идет обсуждение выполнения заданий, потом команда отправляется их выполнять, опираясь на схему. Примерный маршрут: перепрыгивание через бревно; пробежать змейкой между колес; забежать на горку, спуститься по ступеням; ходьба по бревну; пролезть через круг; оббежать змейкой турник; вернуться к бревну.
Воспитатель: - Ну вот мы и выполнили очередное задание Пина, мы все ближе и ближе к сокровищам. Итак, мы готовы вскрыть красный конверт?
- Мы находим еще одну схему (по схеме выясняем, что нам надо пройти до участка группы «Смешарики», на веранде мы найдем воздушные шары, в одном из которых находится описание дальнейшего маршрута). – Ну, что, Смешарики, в путь!
Подвижная игра «Лопни шарик». Задача: лопнуть все воздушные шары, в одном из которых находится схема дальнейшего маршрута.
- Мы нашли схему, где изображен наш участок (к этому выводу приходят сами дети, там, где указаны 6 цветных кружочка и спрятаны сокровища (6 лунок, закрытые крышками). Но нам нужно выполнить последнее задание: в эти лунки нам надо попасть камушками. Ребята, давайте найдем по два камушка и попробуем попасть в цель. При попадании в лунки крышки открываются и дети находят сокровища от Пина. В лунках лежат игрушки.
- Ребята, вам понравилось выполнять задания Пина? – Да. - А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Трудно вам было преодолевать препятствия? Конечно, легко, потому что вы работали в команде, переживали друг за друга и поддерживали. Молодцы, вы справились со всеми заданиями и получили за это сокровища.