Хохлова Светлана
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем друзьям. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в различии и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
Закреплять умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик;
Закрепить знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый;
Формировать умение различать предметы по количеству и обозначать их в речи: много – мало.
Развивающие задачи:
Развивать умение различать разные по величине предметы и называть их: маленькая собачка, большая собачка;
Развивать умения находить признаки сходства и различия;
Развивать интерес к решению проблемных задач.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитывать стремление к доброте, отзывчивости, желание помочь;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня рано утром почтальон принес письмо из леса от наших друзей Лайки и Тимошки, давайте почитаем:
«Дорогие, друзья, помогите нам, пожалуйста. Вчера вечером поднялся сильный ветер и ломал наши домики, а мы испугались и убежали в лес. Долго мы по нему ходили и заблудились. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно идти в лес.
(Идем в лес по тропинке, на ней разбросаны кубики и кирпичики)
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, зайчики играли и разбросали все игрушки. Нам чтобы пройти нужно убрать все игрушки. Давайте, наведем порядок. Нам с вами надо разобрать игрушки : кубики в одну коробку, кирпичики – в другую, шарики – в третью.
(Сортируем игрушки)
Воспитатель: Молодцы, все убрали, теперь мы можем идти дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас на пути лежат цветные обручи и цветы. Давайте с вами посадим в каждый обруч цветы соответствующего цвета. В желтый обруч – желтые цветы, в красный – какой цветок мы посадим?
Дети: Красный.
Воспитатель: А в синий?
Дети: Синие.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Мы с вами зашли в лес, где-то здесь прячутся наши друзья.
- Прежде, чем искать наших друзей, давайте немного разомнемся.
Музыкальнаяфизминутка «Цветочек»
Воспитатель: Ребята, скажите, а как в лесу кричат заблудившиеся?
Дети: Ау!
(Кричим, за деревом нахожу двух собачек. Одна большая, другая - маленькая)
Воспитатель: Посмотрите, здесь две собачки. Одна - ?
Дети: Большая.
Воспитатель: Другая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Большая – это мама собака, а маленькая – это?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А давайте нашим друзьям подарим песню.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, но у наших собачек ветром сдуло домики. А как называются домики у собачек?
Дети: Будка.
Воспитатель: Давайте с вами поможем нашим друзьям и сделаем им будки. Для большой собачки будет большая будка, а для маленькой - ?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Пойдемте к столам и из геометрических фигур сделаем будки.
- Какие геометрические фигуры здесь лежат?
(Показываю, дети отвечают)
- Приступаем.