Иванова Светлана Александровна
Открытое занятие по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП для второй младшей группы. Тема:
Цель: формирования любознательности, интереса к математике.
Задачи:
1. Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
2. Учить выделять основные признаки геометрических фигур.
3. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных предмета способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже; широкий – узкий, шире – уже; длиннее - короче, большой – маленький.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти, художественно – эстетического восприятия.
5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: шар, призма, кубики; изображение рыбки кузовок – кубик на формате А3; игра «Морские жители» со съемными рыбками, выполненными в виде геометрических фигур, мольберт, рыбки овальной формы (малинового цвета и рыбки в виде круга (зеленого цвета); рыбки, выполненные в виде аппликации для сравнения: рыба – игла, рыба – флейта; рыба – ворчун, летучая рыба; рыба – бабочка, рыба - клоун.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
-Ребята, у нас с вами сегодня математика и говорить на занятии мы будем о рыбках.
Изучение нового материала:
1)-Что у меня в руках? Шар, призма, кубики.
-Сколько кубиков у меня в руках? Два.
-Какого кубики цвета? Голубого и желтого.
-Назовите, какие предметы имеют желтый цвет. Лимон, яблоко, банан, солнышко, цыпленок.
-Какие предметы имеют голубой цвет? Небо, озеро, цветы васильки.
-Сравните кубики. Приложите их друг к другу.
-Скажите, кубик, какого цвета шире.
-Кубик, какого цвета уже?
-Какой кубик выше?
-Какой ниже?
-Какой кубик больше?
-Какой меньше?
А знаете ли вы, что в море живет рыбка с именем кузовок – кубик. Эта рыбка получила свое название за форму тела похожую на кузов фургона и фигуру кубик. В момент опасности рыбка выделяет ядовитую слизь, поэтому крупные рыбы ее не трогают. Цвет рыбки указывает на ее возраст. Чем ярче рыбка, тем она моложе. Чем грязнее ее окрас, тем старше.
2) Малоподвижная игра «Рыбка».
-Давайте представим, что каждый из вас рыбка – кузовок. Встаньте ровно, руки разведите в стороны. Начинайте махать руками как можно быстрее. Оказывается, кузовок – кубик двигается очень быстро, помогая плавниками и хвостом. Так он не только передвигается, но и насыщает свой организм воздухом. Повторить упражнение 3-4 раза, присесть сделать взмахи 3-4 раза, встать повторить взмахи 3-4 раза.
3) Малоподвижная игра "Геометрические фигуры"
Вижу, что вы любите играть, думаю, что геометрические фигуры вы тоже знаете хорошо, поэтому предлагаю поиграть в малоподвижную игру «Геометрические фигуры».
Треугольник – дети, изображают над головой крышу домика.
Круг – выполняем круговые движения руками.
Квадрат – приседают, обняв ноги руками.
Повторить игру 3-4 раза.
4) Игра «Найди геометрическую фигуру в предметах группы».
Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку по группе и называют сначала предметы квадратной формы, потом треугольной формы и предметы в форме круга.
Квадрат – салфетки, книги, коробка из под конфет, коробка с гуашью, крышка стола, кубики с буквами.
Треугольник – пионерский галстук, косынка, угольник.
Круг – мяч, земной шар, тарелка из детской посудки, поднос, часы, глаза светофора.
Пригласить ребенка и дать ему геометрическую фигуру - круг.
Сравнить выбранную фигуру с другими. Например: круг – отличается от других геометрических фигур (треугольника и квадрата тем, что) у него нет сторон и углов. Круг можно покатать по столу, а квадрат и треугольник нельзя – им мешают углы.
Пригласить другого ребенка и дать ему квадрат и треугольник.
Чем один отличается от другого. Считаем количество сторон и углов у треугольника и у квадрата. У квадрата 4 стороны и 4 угла. У треугольника 3 стороны и три угла.
5) Игра «Морские жители».
-Ребята, перед вами, море и рыбки. Подумайте и скажите: из каких геометрических фигур выполнены рыбки.
Ответы детей: круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель приглашает ребенка и дает ему задание.
Один ребенок убирает сначала рыбки в форме квадрата, потом второй ребенок убирает рыбки в форме треугольника.
-В форме, какой геометрической фигуры остались рыбки? Рыбки остались в форме круга.
6)Выкладывание рыбок в форме круга на мольберте.
Справа на мольберте расположены рыбки в форме овала, а слева в форме круга.
-Ребята, сравните рыбок справа и слева.
-Одинаковые они или нет? Рыбки разные.
-Чем отличаются круглые рыбки от рыбок овальной формы? Рыбки овальной формы вытянуты.
-Есть ли у геометрических фигур, из которых они состоят углы? Нет.
-А стороны? Нет.
-А что у них общего? Когда их вырезали, у овала и круга срезали углы.
-Посмотрите внимательно, рыбок, какой формы больше, круглых или овальных? Круглых.
-Сколько круглых рыбок? Много.
-Как сделать так, чтобы их стало одинаковое количество? Нужно доложить одну рыбку овальной формы или убрать одну рыбку круглой формы.
-Что теперь мы можем сказать про рыбок? Рыбок круглой и овальной формы поровну.
7) Физкультурная минутка. YouTube. Детская дискотека. Учимся танцевать под песню «Акуленок» с Дашей.
8) Беседа о рыбках.
Продолжаем работу.
• В море ребята живут разные рыбки. Вот, например, рыба – игла и рыба - флейта. Сравним их. Кто из них уже? Рыба игла – короче, а рыбка – флейта длиннее.
• Вот перед вами рыба – бабочка и рыба – ворчун. Выше рыба – бабочка, ниже рыба – ворчун, которая издает «хрюкающие» звуки. Вы умеете хрюкать? Похрюкайте!
• А теперь сравним рыбу клоун и летучую рыбу. Летучая рыба шире, а рыба - уже. Как иначе можно сказать про этих рыбок? Летучая рыба - большая, а рыба клоун – маленькая.
Подведем итоги.
Какое занятие мы провели? Математику.
О ком говорили? О рыбках.
Назовите имя рыбки, которая имеет форму кубика. КУЗОВОК – КУБИК.
Каких других рыбок запомнили? Рыба – игла, рыба – флейта; рыба – бабочка, рыба – клоун; летучая рыба, рыба – ворчун.
И закончим наше занятие малоподвижной игрой.
Игра «В океанариуме»
В океанариуме рыбки (дети идут по кругу с воспитателем)
Всех встречают без улыбки. Плавниками машут дружно,
(руки отводят назад, машут одновременно кистями обеих рук).
Разглядеть гостей им нужно.
-Может, есть у них подарки, Как зверятам в зоопарке?
(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, пожимают плечами).
Если есть билет, купите и скорее проходите!
Если нет, мы уплывем от гостей за камни в дом!
(Приложить одну ладонь к другой и совершать волновые движения).
Видим в сумках угощенье, начинаем представленье!
(хлопаем в ладоши).
Выходи морской народ, в наш подводный хоровод!
(маршируем ногами).
Поплывем мы друг за другом, быстро – быстро, круг за кругом!
(Ладошки сложили, совершаем волнообразные движения, идем по кругу)
А потом назад, вперед, словно в небе самолет.
Дружно все перевернемся (поворот на 180°)
И к гостям опять вернемся (поворот на 180)
Угощенье взяли рыбки (идем по кругу маршируем,
Попрощались без улыбки и поплыли отдыхать на песочную кровать.
(сесть на стульчики).