Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП «Счёт в пределах 10»

Каржауова Анар
Открытое занятие по ФЭМП «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: проблемная ситуация – выполнение задание тетушки Совы.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развитие умение пользоваться знаками : +,-,= ,< ,>

учить на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи;

учить составлять из двух меньших чисел большее;

учить называть последующее и предыдущее число к названному;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, цифры, карточки с точками, демонстрационная карточка для выполнения задания, сундук с заданиями, кормушка с птичками, воздушные шары, карточки с ребусами.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги для ориентировки в пространстве, карандаши, двухполосные карточки.

Предварительная работа с детьми : решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки.

Приё мы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД: игровое упражнение «двухполосными карточками», сюрпризный момент (появление на экране Тетушки Совы, игровое упражнение «Расставь знаки», «Покорми птичек», «Отгадай ребус». Арифметические задачи. Графический диктант. умственная разминка.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Соедини цифры», игровое упражнение «Расставь знаки», графический диктант

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр, карточек с ребусами,

карточек с ребусами.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: подведение итогов

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание

I Организационный этап

1. Коммуникативная игра

Сюрпризный момент:

Создание проблемной ситуации.

II.Основной этап

3. Проблемная ситуация –

Физминутка.

III.Рефлексия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

В: Вы с хорошим настроением сегодня пришли в детский сад? А давайте сделаем его еще лучше!

Проводится коммуникативная игра

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

(сели все на стульчики)

Стук в дверь. Воспитатель с детьми открывают дверь, за дверью стоит сундук весь в замках. Какие на замках числа (четные) Назовите мне четные числа.

Воспитатель: А здесь ребята конверт, а в конверте диск. Сейчас я вставлю диск. Давайте – ка послушаем видео письмо.

Звучит мелодия 1-слайд

фото Мудрой совы (запись совы)

Мудрая сова: Здравствуйте ребята, я хочу проверить ваши знания, на замке вы найдете конверт с заданиями если выполните все задания вас ожидает сюрприз. Удачи вам.

Воспитатель: Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик, необходимо показать свои знания, умения и сообразительность. Тетушка Сова приготовил для вас задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.

Задание № 1:

Разложите цыфры от 1 до 10.

- какая цыфра стоит перед цыфрой 8

- какая цыфра стоит перед цыфрой 10

- какая цыфра стоит между цыфрами 7 и 9

- какая цыфра стоит между цыфрами 6 и 8

Работа с двухполосными карточками

- Положите на верхнию полоску столько овалов

- Сколько кружочков у меня на карточке (10)

- Положите на нижнию полоску столько прямоугольников

- Сколько кружочков у меня на карточке (7)

Восп: Сколько овалов вы положили на верхнию полоску (10) почему – 10,

Дети: потому что на карточке было – 10 кружочков

Восп: Сколько прямоугольников вы положили на нижнюю полоску (7) почему -7

Дети: потому что на карточке было 7 кружочков.

Восп: Как сделать чтобы овалов и прямоугольников было поровну?

Чего больше овалов или прямоугольников?

Дети: прямоугольников больше, а овалов меньше.

- Молодцы ребята мы с первым задание справились, смотрите первый замочек открылся.

Задание № 2

А теперь следующее задание

- Расставь знаки

Восп: Какие математические знаки знаете?

Дети: +,-, =, <,>

Ребята вы молодцы очень быстро выполнили второе задание, и у нас открылся второй замок.

Задание № 3

Игра «Покормим птичек»

- Перед вами две кормушки с цыфрами 8 и 10.

- на птичках состав числа 8, и состав числа 10.

Вам нужно разместить птичек по кормушкам.

Замечательно ребята, вы справились с заданием.

Закрываем мы глаза вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз.

Влево вправо повернем

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

- Ну что немного отдохнули. Пора нам выполнять следующие задания.

Задание № 4

- Ребята, Мудрая сова прислала нам арифметические задачи.

- Сели все на свои места. Обратите внимание на экран.

Молодцы ребята открывается предпоследний замок.

Задание № 5

Графический диктант.

- А вот и последнее задание. Берите карандаш в руки, перед вами лежит листочек на нем красная точка. Она будет началом нашего задания.

Ну вот и последи замок открылся.

Звучит мелодия 2-слайд

фото Мудрой совы (запись совы)

Мудрая сова: Вы друзья мои старались

Все прелестно занимались

Вас хочу благодарить

И пятерки вам вручить.

Молодцы ребята.

- Хорошо, вы справились. Мудрая сова вам поставила оценку – 5.

- А я открываю сундучок.

- А в сундуке пятерки для всех вас.

В: Ребята, мне очень понравилось, как вы дружно выполняли задание Тетушки совы. Правильно отвечали на вопросы, выполняли все задания.

Хорошо вели себя. Молодцы

В: А теперь все встали, скажем нашим гостям до свидания.

(музыку)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 11:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Каржауова Анар (УИ 2507865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД