Каржауова Анар
Открытое занятие по ФЭМП «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: проблемная ситуация – выполнение задание тетушки Совы.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развитие умение пользоваться знаками : +,-,= ,< ,>
учить на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи;
учить составлять из двух меньших чисел большее;
учить называть последующее и предыдущее число к названному;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.
Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт.
Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, цифры, карточки с точками, демонстрационная карточка для выполнения задания, сундук с заданиями, кормушка с птичками, воздушные шары, карточки с ребусами.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги для ориентировки в пространстве, карандаши, двухполосные карточки.
Предварительная работа с детьми : решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки.
Приё мы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.
Для активизации деятельности детей в процессе ООД: игровое упражнение «двухполосными карточками», сюрпризный момент (появление на экране Тетушки Совы, игровое упражнение «Расставь знаки», «Покорми птичек», «Отгадай ребус». Арифметические задачи. Графический диктант. умственная разминка.
Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Соедини цифры», игровое упражнение «Расставь знаки», графический диктант
Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр, карточек с ребусами,
карточек с ребусами.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: подведение итогов
Технологии используемые в ООД:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.
План образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание
I Организационный этап
1. Коммуникативная игра
Сюрпризный момент:
Создание проблемной ситуации.
II.Основной этап
3. Проблемная ситуация –
Физминутка.
III.Рефлексия
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!
В: Вы с хорошим настроением сегодня пришли в детский сад? А давайте сделаем его еще лучше!
Проводится коммуникативная игра
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро и солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
(сели все на стульчики)
Стук в дверь. Воспитатель с детьми открывают дверь, за дверью стоит сундук весь в замках. Какие на замках числа (четные) Назовите мне четные числа.
Воспитатель: А здесь ребята конверт, а в конверте диск. Сейчас я вставлю диск. Давайте – ка послушаем видео письмо.
Звучит мелодия 1-слайд
фото Мудрой совы (запись совы)
Мудрая сова: Здравствуйте ребята, я хочу проверить ваши знания, на замке вы найдете конверт с заданиями если выполните все задания вас ожидает сюрприз. Удачи вам.
Воспитатель: Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик, необходимо показать свои знания, умения и сообразительность. Тетушка Сова приготовил для вас задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.
Задание № 1:
Разложите цыфры от 1 до 10.
- какая цыфра стоит перед цыфрой 8
- какая цыфра стоит перед цыфрой 10
- какая цыфра стоит между цыфрами 7 и 9
- какая цыфра стоит между цыфрами 6 и 8
Работа с двухполосными карточками
- Положите на верхнию полоску столько овалов
- Сколько кружочков у меня на карточке (10)
- Положите на нижнию полоску столько прямоугольников
- Сколько кружочков у меня на карточке (7)
Восп: Сколько овалов вы положили на верхнию полоску (10) почему – 10,
Дети: потому что на карточке было – 10 кружочков
Восп: Сколько прямоугольников вы положили на нижнюю полоску (7) почему -7
Дети: потому что на карточке было 7 кружочков.
Восп: Как сделать чтобы овалов и прямоугольников было поровну?
Чего больше овалов или прямоугольников?
Дети: прямоугольников больше, а овалов меньше.
- Молодцы ребята мы с первым задание справились, смотрите первый замочек открылся.
Задание № 2
А теперь следующее задание
- Расставь знаки
Восп: Какие математические знаки знаете?
Дети: +,-, =, <,>
Ребята вы молодцы очень быстро выполнили второе задание, и у нас открылся второй замок.
Задание № 3
Игра «Покормим птичек»
- Перед вами две кормушки с цыфрами 8 и 10.
- на птичках состав числа 8, и состав числа 10.
Вам нужно разместить птичек по кормушкам.
Замечательно ребята, вы справились с заданием.
Закрываем мы глаза вот какие чудеса,
Глазки наши отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз.
Влево вправо повернем
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься быстро, смело.
- Ну что немного отдохнули. Пора нам выполнять следующие задания.
Задание № 4
- Ребята, Мудрая сова прислала нам арифметические задачи.
- Сели все на свои места. Обратите внимание на экран.
Молодцы ребята открывается предпоследний замок.
Задание № 5
Графический диктант.
- А вот и последнее задание. Берите карандаш в руки, перед вами лежит листочек на нем красная точка. Она будет началом нашего задания.
Ну вот и последи замок открылся.
Звучит мелодия 2-слайд
фото Мудрой совы (запись совы)
Мудрая сова: Вы друзья мои старались
Все прелестно занимались
Вас хочу благодарить
И пятерки вам вручить.
Молодцы ребята.
- Хорошо, вы справились. Мудрая сова вам поставила оценку – 5.
- А я открываю сундучок.
- А в сундуке пятерки для всех вас.
В: Ребята, мне очень понравилось, как вы дружно выполняли задание Тетушки совы. Правильно отвечали на вопросы, выполняли все задания.
Хорошо вели себя. Молодцы
В: А теперь все встали, скажем нашим гостям до свидания.
(музыку)