Казакова Юлия
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева».
- закрепитьзнание геометрических фигур.
- закрепить прямой счет в пределах 10, учить соотносить количество с цифрой.
- упражнять в счете предметов в прямом порядке и обратном счете.
Развивающие:
- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по высоте и длине.
- находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
- развивать логическое мышление, внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать творческую самостоятельность, интерес к математической деятельности.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: А теперь поздаровайтесь друг с другом. Даша, кто стоит от тебя справа, кто слева? (Ответы ребенка, а у Кости? Соня и ты скажи, и т. д.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие в космос. Хотите отправиться туда со мной? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем можно отправиться в космос? (на ракете).
На экране появляется ракета
Воспитатель: А вот и ракета! Ракета готова. А чтобы отправиться в полет, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
- Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом. Отправляемся мы в путь. В гости к звездам заглянуть! (аудиозапись «звук взлетающей ракеты»
Воспитатель: Вот мы попали на Волшебную планету. И тут нас с вами ожидает первое космическое задание «Звездочки и цифры». Присядьте за столы и внимательно послушайте задание. (Дети садятся)
Воспитатель: На столах перед каждым из вас лежат: ряд цифр от 1 до 10, а под ними перевернутые карточки с изображением звезд. Звезды у всех одинаковые, но их количество у всех разное. Ваша задача сначала открыть первую карточку, определить, сколько на ней звезд и подобрать цифру к карточке, положив цифру сверху. Как только вы справитесь с первой карточкой, тоже самое проделайте со второй, а потом с третьей. (дети выполняют задание). Пока дети выполняют задание - звучит космическая мелодия.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Богдан, сколько звезд у тебя на второй карточке, покажи, какой цифрой ты ее обозначил (ответ ребенка). Федя сколько у тебя звезд на третьей карточке. Покажи цифру, которую ты к ней подобрал (ответы ребенка).
Воспитатель:
Молодцы, все правильно выполнили задание! А сейчас настало время следующего задания. Внимание на экран!
Воспитатель: С этим заданием нам помогут конверты с геометрическими фигурами, которые лежат перед вами на столах. Внимание на экран! Сейчас будут всплывать различные предметы. Ваша задача назвать предмет и его форму, а также показать геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет (дети выполняют задание).
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились! Вам понравилось? (да). Предлагаю нам немного подвигаться!
Проводится физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Присядьте снова на стульчики. Нас ждут следующие задания этой планеты.
Перед вами лежат елочки. Посмотрите одинаковые ли они? Чем они отличаются? (ответы детей). Возьмите елочки и выложите их по высоте, от самой высокой до самой низкой.
Молодцы! А теперь найдите на столе полоски. Одинаковые ли у вас полоски? Чем отличаются? (ответы детей)
Возьмите их и выложите в ряд от самой короткой, до самой длинной (дети выкладывают полоски).
Молодцы! Постарались и на этот раз!
Появляется загадочный огонек (фонарик-указка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (огонек).
Воспитатель (от имени огонька):
Огонек я непростой, поиграйте-ка со мной.
Воспитатель: Поиграем с огоньком глазками? (да)
Проводится зрительная гимнастика.
Воспитатель: Внимание на экран! Следующее задание не простое, в нем много различных геометрических фигур. Внимательно рассмотрите их на рисунке. Давайте назовем, какие фигуры спрятались на рисунке и посчитаем их (дети выполняют задание называя геометрические фигуры).
Воспитатель:
Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться обратно в детский сад…Но где же ракета? (предположения детей).
А давайте построим свои ракеты, вот из этого конструктора, и отправимся обратно на них? (давайте)
А строить ракеты мы будем по этой схеме (показываю). Наши ракеты будут состоять из геометрических фигур, назовите их (ответы детей).
Ну что ж, приступим! (дети сооружают ракеты)
Ракеты готовы! Начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1, 0 – пуск! (Звук ракеты) Отправляемся в обратный путь!
Воспитатель:
Вот мы и прилетели в детский сад! Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что понравилось больше всего? А ещё что запомнилось! (ответы детей).
Наше путешествие окончено! А у меня есть для вас космические угощения!
Воспитатель вручает угощения детям!