Гелена Кузнецова
Конспект игры-занятия по ФЭМП в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по ФЭМП в младшей группе
«Веселое путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при закреплении умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, использовании слов один, много; умении различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат).
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат;
Публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;умение называть основные цвета.
Закреплять навыки наклеивания;
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения, развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности;
Способствовать расширению и активизации словаря детей;развитию логического мышления;развитию мелкой моторики, памяти.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
Воспитывать доброту и отзывчивость;дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, нарисованный паровозик, игровой уголок (куклы, мишка, гараж (большая машина и несколько маленьких, солнышко с прищепками.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка, листы цветной бумаги основных цветов (вагоны) на каждого ребенка, круги и квадраты одинакового цвета (по два для каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Словарная работа:один, много, большой, маленький. Катать. «Здравствуйте», «До свидания!». Круг, квадрат.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие по группе, но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!
— Ребят, посмотрите на наше солнышко, какое у него настроение? (Ответ детей) А как нам сделать, чтобы солнышко улыбалось, чего ему не хватает? (Ответы детей) Давайте вместе с вами сделаем нашему солнышку лучики! (Дети из прищепок делают солнышку лучики)
- Ребята, посмотрите какое стало у солнышка настроение? (Ответы детей)
И чтобы мы с таким же настроением отправились в путешествие, становитесь скорее в круг:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
— Я предлагаю отправиться на паровозе! Я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики! Скорее становитесь за мной, крепко цепляйтесь друг за друга, приготовили свои колёсики и поехали!
Загудел паровоз
(ту-ту-ту; ту-ту-ту)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
— Первая наша станция — «Игрушки».
Какие игрушки живут на этой станции? ( Дети: машины).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Мало.
Воспитатель: - Вы большие умницы! А наш поезд продолжает движение…. И мы прибыли на станцию — «Кукольная».
- Кто встречает нас на этой станции?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: - Ребята, мишка пришёл в гости, чтобы поиграть с вами. Давайте поиграем с медвежонком!
Физминутка.
Воспитатель раздает детям эмблемы «Мячики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут : ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли с медвежонком, с нашим паровозом что-то случилось! Посмотрите, что стало с паровозом? (Силуэт паровоза на магнитной доске)
Дети: Паровозик сломался!
Воспитатель: - Правильно, наш паровоз сломался! А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: - А чего ещё не хватает нашему паровозу?
Дети: окошек.
Воспитатель: - Правильно, и мы сейчас с вами вместе будем его ремонтировать. Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат фигуры. Что это за фигуры?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Из какой фигуры, мы сделаем колёса для нашего поезда?
Дети: Из круга!
Воспитатель: Почему?
Дети: Круг может катиться!
Воспитатель: Правильно! А почему я не могу взять квадрат?
Дети: Он не может катиться!
Воспитатель: Почему?
Дети: Ему мешают уголки!
Обводят пальцем квадрат.
Воспитатель: Прямо ведем палец, это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец. Чем отличается квадрат от круга? (Накладывает круг на квадрат, из - под круга видны углы квадрата).
Воспитатель: Можно ли квадрат покатать? (Нет).
Дети выполняют соответствующее действие.
Почему? (Мешают углы).
Воспитатель: Из какой фигуры, мы сделаем окошки для нашего паровоза?
Дети: Из квадрата!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем покатать круг и квадрат!
(Ребята находят и называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их).
Воспитатель: - Умницы! Итак, круги у нас будут колёсами, а квадраты будут окошками.
(Дети «чинят» паровоз, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился. Но ему скучно. Потому что паровозик всегда дружит с вагончиками, давайте с вами сделаем ему вагончики, чтобы у нас с вами получился настоящий поезд.
Физминутка
Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руки)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети садятся за столы.
— Посмотрите у вас на столе лежат вагончики, посмотрите на них, как вы думаете, что им не хватает! (окошек и колес) А что у вас лежит на тарелочках? (круги и квадраты) А зачем они нам нужны? (сделать вагончикам окошки и колеса).
— А сейчас мы с вами приклеим наши детали. Для этого мы вспомним, как мы наносим клей, на середину и от середины намазываем всю поверхность. Кисточку не бросаем, вставим в стаканчик и промакиваем салфеткой. Приступили к работе.
— Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получаются красивые вагончики. Давайте теперь соберём наши вагончики в большой красивый поезд. (Прикрепили). Посмотрите, как радостно стало нашему паровозику. Вам нравиться? Паровозик у нас один, а сколько он везёт вагончиков? (много)
Итог занятия:
— Ребята, вам понравилось наше сегодня путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы такие сегодня молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой, и вы самостоятельно можете попутешествовать по группе!