Лучший педагог года

Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ

Анна Александровна
Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ

Выполнил: учитель-логопед Гадецкая Анна Александровна

г. Аша МКДОУ№20

Тема: «Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ».

Для обеспечения полноценного развития личности детей в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ создаются необходимые условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ №20 г. Аши и Адаптированнной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для этого в групповом помещении существует кабинет логопеда и «Уголок логопеда» для занятий воспитателя с детьми. В кабинете представлены развивающие зоны:

Публикация «Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ» размещена в разделах

-зона развития речи;

-мелкой моторики;

-артикуляционной моторики;

-развития дыхания;

-зона подготовки к обучению грамоте;

-развития связной речи;

-лексико-грамматического строя речи;

-развития психических процессов;

-и зона для индивидуальной работы с детьми.

Содержание работы учителя-логопеда должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей, на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи с учетом психофизических особенностей детей.

В начале нового года проводится комплексное обследование детей. Для этого создается психолого-медико-педагогическая комиссия в которой задействованы не только педагоги, но и специалисты ДОУ. После прохождения ПМПк, отобранные дети направляются на ТПМПК (територильно-медико-психологическая комиссия,а далее формируется логопедическая группа в ДОУ.

В зависимости от речевых особенностей, на каждого ребенка прописывается индивидуальный маршрут и общий план коррекционной работы с детьми логопедической группы.

Для большей эффективности в логопедической работе выделяются принципы интеграции специалистов. Для этого вначале года составляется план взаимодействия учителя -логопеда со специалистами детского сада: воспитателем, музыкальным работником, инструктором по физической культуре.

Еще важен один принцип взаимодействия с родителями, они так же являются участниками педагогического процесса. Необходимо активизировать родителей и привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.

На протяжении года логопед ведет тетрадь по взаимодействию со специалистами, воспитателями и родителями, где прописываются задания, учитывая индивидуальный подход к каждому ребенку. И это часть коррекционной работы.

В рамках реализации национального проэкта «Успех каждого ребенка» в ДОУ детям предоставлена еще одна услуга: дополнительное образование по всем направлениям образовательной деятельности, где задействованы дети с ОВЗ и это, в свою очередь, влияет на улучшение качества образования.

Для того, чтобы предоставлять качественные образовательные услуги, педагоги повышают свой профессиональный уровень. Периодически проходят курсы повышения квалификации, посещают различные вебинары, семинары, форумы, районные мероприятия, где обмениваются опытом.

Как показывает практика, эта система взаимодействия всех участников педагогического процесса и дополнительные аспекты образовательной деятельности, улучшают результаты коррекционных задач логопедической работы в целом.

Источники nsportal.ru, maam/ru, инфоурок pedportal.ru, личный сайт.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна (УИ 3558075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных