Анна Александровна
Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ
Выполнил: учитель-логопед Гадецкая Анна Александровна
г. Аша МКДОУ№20
Тема: «Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ».
Для обеспечения полноценного развития личности детей в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ создаются необходимые условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ №20 г. Аши и Адаптированнной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для этого в групповом помещении существует кабинет логопеда и «Уголок логопеда» для занятий воспитателя с детьми. В кабинете представлены развивающие зоны:
Публикация «Условия обеспечения качества образования в процессе коррекционно-логопедической работы в ДОУ» размещена в разделах
-зона развития речи;
-мелкой моторики;
-артикуляционной моторики;
-развития дыхания;
-зона подготовки к обучению грамоте;
-развития связной речи;
-лексико-грамматического строя речи;
-развития психических процессов;
-и зона для индивидуальной работы с детьми.
Содержание работы учителя-логопеда должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей, на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи с учетом психофизических особенностей детей.
В начале нового года проводится комплексное обследование детей. Для этого создается психолого-медико-педагогическая комиссия в которой задействованы не только педагоги, но и специалисты ДОУ. После прохождения ПМПк, отобранные дети направляются на ТПМПК (територильно-медико-психологическая комиссия,а далее формируется логопедическая группа в ДОУ.
В зависимости от речевых особенностей, на каждого ребенка прописывается индивидуальный маршрут и общий план коррекционной работы с детьми логопедической группы.
Для большей эффективности в логопедической работе выделяются принципы интеграции специалистов. Для этого вначале года составляется план взаимодействия учителя -логопеда со специалистами детского сада: воспитателем, музыкальным работником, инструктором по физической культуре.
Еще важен один принцип взаимодействия с родителями, они так же являются участниками педагогического процесса. Необходимо активизировать родителей и привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.
На протяжении года логопед ведет тетрадь по взаимодействию со специалистами, воспитателями и родителями, где прописываются задания, учитывая индивидуальный подход к каждому ребенку. И это часть коррекционной работы.
В рамках реализации национального проэкта «Успех каждого ребенка» в ДОУ детям предоставлена еще одна услуга: дополнительное образование по всем направлениям образовательной деятельности, где задействованы дети с ОВЗ и это, в свою очередь, влияет на улучшение качества образования.
Для того, чтобы предоставлять качественные образовательные услуги, педагоги повышают свой профессиональный уровень. Периодически проходят курсы повышения квалификации, посещают различные вебинары, семинары, форумы, районные мероприятия, где обмениваются опытом.
Как показывает практика, эта система взаимодействия всех участников педагогического процесса и дополнительные аспекты образовательной деятельности, улучшают результаты коррекционных задач логопедической работы в целом.
Источники nsportal.ru, maam/ru, инфоурок pedportal.ru, личный сайт.