Екатерина Демиденко
Конспект открытого занятия по физкультуре «Туристический слет для старших дошкольников «Маршруты рюкзачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический слет для старших дошкольников «Маршруты рюкзачка»
Образовательная область: Физическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Расширение представлений детей об элементарном туризме; повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре „Туристический слет для старших дошкольников „Маршруты рюкзачка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Образовательные: Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования. Развивать мышцы стопы с помощью специального оборудования по профилактике плоскостопия. Упражнять в ходьбе между предметами, в ходьбе по шнуру, метании в цель
Развивающие: развивать у детей интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни; чувство равновесия, ловкость, выносливость, координацию движений; умение ориентироваться по карте.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность, любознательность, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять упражнения и задания. Формировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Формирование готовности к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие: Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Развитие речи: Владение речью как средством общения.
Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Оборудование: рюкзаки, палатка, полусферы, обручи, предметы, необходимые туристу, елки, ограничители, поленья, «факел», массажные дорожки, удочка, рыбки, корзины, кочки (мягкие круги, грибы, зонтики, карта, тоннель, цветы, шишки, канат, сундук, косынки-повязки, значки туриста, маски, прищепки, шнурки (червяки).
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать» и строятся в одну шеренгу.
В. : ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей в зале, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем друг другу удачного дня!
В зале стоит палатка, внутри рюкзаки и Рассеянный.
В: Ой, ребята, смотрите, палатка. Почему же она здесь стоит? Давайте посмотрим что же там.
Достаю рюкзак.
В. : А что это за предмет и как его используют?
Дети приходят к выводу, что в зале стоит рюкзак, нужен он для походов и путешествий.
В. : А как называют людей, которые любят ходить в походы?
В. : Все верно, туристы это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- А какими должны быть туристы?
В. : Сильными, ловкими, выносливыми.
-Ребята, и сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. Согласны?
В. : ребята, вам не кажется, что палатка пошевелилась, там наверное кто то есть. Я сейчас аккуратно проверю.
В. : Это же Рассеянный. Как он здесь оказался?
Рассеянный: Я такой рассеянный, что шел шел на вокзал, а забрел к вам в детский сад и наткнулся на палатку. Решил здесь и отдохнуть. Но я все слышал, о чем вы говорили и тоже хочу с вами в поход.
В. : Возьмем Рассеянного с собой ребята?
Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Проводится муз. Разминка «В поход пойдем»
В. : Ребята, молодцы, размялись, а посмотрите друг на друга, готовы ли вы к походу? Чего нам не хватает?
Одеваем рюкзаки и кепки.
В. : Туристы, равняйсь! Смирно! Проверили осанку. Направо! Наш девиз!
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Наш девиз: «Всегда вперед»
Через центр в 2 колонны стройсь.
В. : Вот мы и готовы отправиться в поход, но прежде давайте соберем туристический рюкзак.
ОРУ
1.«Собери рюкзак»
Дети стоят в колоннах за линией старта. Первые игроки берут рюкзак, переходят с кочки (полусферы) на кочку до ориентиров, около которых обручи с предметами для похода. Участники кладут в них по одному предмету и возвращаются к командам. Передают рюкзаки следующим участникам.
Рассеянный: ребята, я понял, почему именно рюкзак берут в поход, потому что его носят за спиной, а руки свободные.
2. «По лесной тропинке»
Мы сегодня всей командой
Отправляемся в поход.
Туда «змейкою» шагаем,
А назад – спиной вперед.
Участники с рюкзаками в руках должны по очереди пробежать «змейкой» между елочками до финиша, вернуться по прямой – спиной вперед, передавая друг другу рюкзак как эстафетную палочку.
3. «Через речку»
С рюкзаком тяжелым шли,
Вот и речка на пути.
Юные туристы должны «спуститься по реке на лодках» (пробежать в обручах парами).
Дети строятся в колонны за линией старта. Два участника (от каждой команды) «надевают» на себя обруч и бегут «змейкой» между 3 ограничителями до ориентира. Возвращаются бегом по прямой. Передают обручи следующим парам.
4.«Разведи костер»
Быстрыми и ловкими вы оказались,
Видел я, как все вы старались.
А сейчас все вместе дружно
Будем собирать дрова.
Рассеянный: мне это задание о-очень пригодится, научусь костер разводить.
На линии старт-финиш разложены обручи с поленьями. Участники по очереди относят по массажным коврикам по одному полену к месту разведения костра (в обруч) на противоположную сторону и складывают в виде костра, последний игрок «зажигает костер» (ставит картонный факел)
5.«Рыбалка»
И мы продолжаем
Будем рыбу ловить ловко,
Ведь есть у нас сноровка,
Мы в ведро ее кладем
И уху варить идем!
Рассеянный: набегался я, проголодался. Пора и подкрепиться!
Участники по очереди с удочкой бегут ловить рыбу (таз с рыбами, цепляют ее и возвращаются назад. Рыбу кладут в общий котелок.
6.«Грибники»
Под сосной трава примята,
Притаились там маслята.
С кочки на кочку
Пройдем без запинки
И соберем их в большую корзинку.
Напротив команд располагаются картинки съедобных и несъедобных грибов. Каждый участник отправляется в лес по грибы, перепрыгивая с кочки на кочку (мягкие круги, и приносят в корзине по одному грибу (собирают только съедобные грибы)
7.«Не промокни»
Напустился дождь грибной!
Возвращаемся домой
Все участники по очереди бегут под зонтами по массажным дорожкам вокруг ориентира и обратно. Передают зонтик следующему участнику
Рассеянный: молодцы, ребята! Все старались. И для всех я приготовил подарки, а куда их положил, забыл. Поможете найти?
Дети:
Рассеянный: вам в помощь я дам карту, а заодно и проверю, как вы по ней ориентируетесь. Тот, кто правильно пройдет маршрут - найдет подарки.
Отправляйтесь в путь, а я присяду отдохну.
ОВД
Выдается карта, присаживаемся и рассматриваем.
В. : куда нам идти ребята?
-в поле
В. : ну тогда в путь – дорогу. Построились, подровнялись,
Кто шагает с рюкзаком?
- мы туристы!
Кто со скукой не знаком?
- мы туристы!
Наш девиз:
- всегда вперед».
1. «Проползи тоннель»
В. : Вот мы с вами и дошли. В поле какие зверьки живут?
Д. :
В. : Я предлагаю вам побыть мышками и проверить их норки. А норки очень узкие и длинные. Чтобы проползти через норку, нужно сгруппироваться и стать на колени.
Дети по очереди ползут через тоннели.
В. : Посмотрим на карту, куда дальше нам идти.
- через речку по мосту
2. «Пройди по канату»
Перед каждой колонной от стартовой черты на полу положена толстая веревка (канат). Первые участники идут по веревке до ее конца.
Во время ходьбы по канату нужно идти аккуратно, потому что мост старый и шаткий, смотреть вперед и с помощью рук контролировать равновесие.
В. : Посмотрим на карту, куда дальше нам идти.
-в лес
Ребята, посмотрите сколько шишек. А кто из лесных зверей запасает шишки?
Д. : белки
В. : давайте поможем белочкам собрать все шишки.
3. «Попади в корзину».
Дети разбивается на две команды. Каждая образует круг диаметром 8-10 м. В центре круга устанавливают «корзину» Участники команд получают шишки, не сходя с места, нужно забросить все шишки в «корзину».
В. : Весь маршрут мы прошли, ребята?
-
В. : Давайте поищем наши подарки.
(Сундук с галстуком-позязкой и значком туриста на каждого ребенка).
Рассеянный: Молодцы, ребята! Вы со всеми трудностями справились и прошли весь маршрут. А теперь предлагаю вам поиграть.
Посмотрите сколько гнезд на деревьях и птенцы одни в них сидят, их родители улетели на поиски пищи и до сих пор не вернулись. Поможем птицам накормить птенцов?
Д. :
Расеянный: и для этого нужно превратиться в птиц, одеваем маски.
Раз, два, три, повернись
И в птенцов превратись!
Подвижная игра «Накорми птенцов»
Дети стоят в обручах (гнездах) по кругу, у каждого в руках прищепка. В центре круга разбросаны веревочки (червячки). По сигналу дети собирают прищепками (клювиками) веревочки и шнурки, несут в свои обручи.
Правила: собирать по одному предмету, руками не помогать.
Р. : Отличная работа! Накормили всех птенцов.
Раз, два, три, повернись
И в ребят превратись!
Рассеянный: Отлично я с вами, ребята, провел время, но на этом наш поход подошел к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Но мне пора на вокзал, а то опять опаздаю на поезд. До свидания!
В. : А я ребята провожу Рассеянного, чтобы он снова не заблудился.
Уношу Рассеянного за шторку.
В. : Я вами тоже очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные. Я думаю, этот поход вас сплотил и сдружил, давайте это и проверим.
Круг «Доверяем друг другу»
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и идут по кругу с закрытыми глазами.
Дружно все идем по кругу,
И надеемся на друга.
Плечо другу подставляйте
И друг другу доверяйте!
Ведущий ведет детей с закрытыми глазами в групповую комнату.