Любовь Семёновна Алтухова
Занятие по физической культуре «В гости к Смешарикам»
Цель: Формирование правильной осанки в процессе двигательной деятельности.
Задачи:
1. профилактика нарушения осанки.
2. развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба.
3. создание положительного эмоционального настроя и развитие умения действовать в воображаемой ситуации.
4. воспитание интереса к физическим упражнениям.
Оборудование: мячи фитболы по количеству детей в соответствии с возрастными особенностями, мягкие игрушки – смешарики, гимнастическая скамейка (мостик0. «камни – валуны», эмблемы разного цвета с изображением смешариков.
Публикация «Занятие по физической культуре „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия
Инструктор по физической культуре приходит к детям.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила удивительное письмо, но адресовано оно вам. Письмо залетело ко мне в дом на воздушном шарике. Давайте прочтем его вместе.
Читают: Дорогие ребята, здравствуйте!
Мы, веселые сказочные герои, Смешарики,
Приглашаем вас в гости.
Приглашение и карту посылаем вам с шариком.
До скорого свидания.
Смешарики.
Инструктор по физической культуре и воспитатель вручают приглашения детям.
Дети получают эмблемы и вместе с инструктором отправляются в гости к смешарикам. По пути они находят карту, рассматривают ее и определяют, что идти в гости нужно по указанным стрелкам.
Дети определяют, что для начала им необходимо спуститься с гор.
Инструктор: И горы встают у нас на пути
И нам с этих гор нужно сойти.
Спускаемся, не мешая друг другу, держась за выступы, не перегоняя и не отставая.
Дети спускаются вниз по указанным стрелкам, преодолевают на пути препятствия.
Инструктор: что у нас на пути?
Дети: туннель, пещера.
Инструктор: Каким же способом можно преодолеть это препятствие. (ответы детей)
Дети: нужно наклонить голову, пригнуть спину и на корточках не задевая стенки пройти через туннель.
Инструктор: Молодцы! Все преодолели препятствия. Посмотрим, что у нас дальше встает на пути. (дети рассматривают и определяют что их ожидает дальше на пути, следы идущие в разных направлениях, обсудив, решают в какую сторону им необходимо двигаться).
Инструктор: Ребята, посмотрите, опять великан озорничал, разбросал камни – валуны по дороге в сказочную страну смешариков. (обсуждают способы преодоления препятствия, по пути сверяются с картой, совпадают ли цвета указателей)
Инструктор: А, что же у нас на пути.
Дети: Река, озеро, ручей…
Инструктор: Впереди нас река,
Наверно она глубока.
Надо по мостику пройти
И на тот берег перейти.
Каким способом лучше попасть на другой берег по узкому мостику?
Дети: держась за руки, боковым приставным шагом…
Инструктор: Молодцы ребята, вы очень старались и кажется мы у цели. За этой волшебной дверью находится сказочная страна. Мы попадем туда если возьмемся за руки, закроем глаза и тихо войдем в эту дверь. (дети вместе с инструктором попадают в «сказочную страну, звучит музыка, открывают глаза и видят полянку со смешариками.
Инструктор: Ребят, найдите своего друга (дети подходят каждый к своему другу соответственно эмблеме)
Лежат себе, Смешарики, и греются на солнышке. Мы с вами тоже полежим.
УПРАЖНЕНИЯ:
1. «Греемся на солнышке». Лежа на спине, поочередно поднимая руки вверх к смешарикам.
2. «Маленькая змейка». Лежа на животе, выглядывая из – за смешариков, приподнимаясь на локтях.
3. «Большая змейка». Лежа на животе, прогибают грудные позвонки на вытянутых руках, выглядывая из – за смешариков.
4. «Красивые хвостики». Лежа на животе, мяч зажат ногами, оглядываются назад вправо, влево, мяч поднимают вверх.
5. Лежа на мяче, поочередно поднимая ноги.
6. «Охраняем друзей». Ползание на средних и больших четвереньках вокруг своих друзей змейкой, возвращаются к друзьям.
7. «Поиграй с другом». Сидя на полу, прокатывают мяч – смешарик как можно больше округлив спину к стопам ног.
8. «Вот какой веселый мяч». Стоя на коленях, мяч перед собой в руках, выполняют повороты с мячом на вытянутых руках в стороны.
9. «Прыгуны». Сидя на мяче, мягко подпрыгивая в стороны одновременно двигают тазом вперед, назад.
10. «Вертушки». Сидя на мяче, выполняют круговые вращения тазом по часовой и против часовой стрелки.
11. Мягкие прыжки на мяче на месте. (упражнения выполняются 6 -8 раз)
12. Подвижная игра «Парные прыгуны».
Инструктор: Ребята, как мы здорово повеселились:
Я так люблю веселый смех,
А еще люблю сюрпризы.
У меня для вас тоже сюрприз.
Раз, два, три
Отвернись и не смотри!
Появляются Смешарики и дарят детям подарки – мыльные пузыри. Дети садятся на полянку и выдувают пузыри. Воспитатель и дети благодарят смешариков за подарки и чудесно проведенное время.
Инструктор: ну, а нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза, и взявшись за руки, проходим в дверь и возвращаемся обратно тем же путем в группу.