Надежда Бута
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Г. СЫКТЫВКАРА
Открытое занятие
по физической культуре в старшей группе
Тема «Здравствуй, Весна!»
[/b]
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Бута Н. В.
Сыктывкар, 2019
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- закреплять навыки правильного дыхания;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Здравствуй, Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед;
- формировать мотивацию к совместной деятельности (работа в парах, в команде);
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость);
- воспитывать нравственные и морально волевые качества;
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Оборудование: письмо, письмо от Весны, 4 стойки, мячи массажные по две каждому, ведра 2, кольца малые, куклы ростовые: Баба Яга, Весна, солнышки веселые и грустные, картинки с изображением: мать-и-мачехи, подснежники, музыка: волшебная, весенняя.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво,
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу. (Весна)
- Для того чтобы встретиться с Весной, я предлагаю отправиться в сказку. Давайте улыбнёмся друг другу, желая удачи, закройте глаза, хлопнем в ладоши 3 раза, топнем ногою 3 раза, повернемся вокруг себя. Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.
(Конверт лежит на столе к нему привязана леска, вынимаю письмо из конверта, и конверт улетает (за ширмой сидит помощник, который тянет леску)
ПИСЬМО
«Ребята, меня заколдовала и забрала в своё царство Баба Яга, чтобы я не принесла людям тепла и радость. Помогите мне. ВЕСНА»
- Что же нам делать? Что же будет, если Весна не наступит? (Ответы детей)
- Надо Весну выручать. Так давайте отправимся на поиски Весны. Впереди нам встретится река, через нее можно пройти только по бревну (ходьба по бревну приставным шагом). А если нанашем пути болото, то прыгаем с кочки на кочку (прыжки на двух ножках, руки на поясе).
Ходьба с различными заданиями:
По таинственной дороге
Шли таинственные ноги.
По большой дороге
Зашагали наши ноги.
1) - Впереди река, через нее можно пройти только по бревну (ходьба по бревну приставным шагом)
2) - Перед нами болото, прыгаем с кочки на кочку (прыжки на носочках, руки произвольно по мягким подушкам)
3) - Нам необходимо как можно скорее добраться до Бабы Яги. Побежали спокойным бегом. Как много здесь деревьев, их нужно обойти и не задеть (бег змейкой).
4) - Мы вышли на поляну, пройдя все препятствия. Ходьба. Восстановим дыхание.
5) Ходьба, с последующим выполнением дыхательного упражнения
Вдох – руки внешними дугами вверх.
Выдох – руки внутренними дугами вниз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Из-за ширмы появляется Баба Яга (кукла)
Воспитатель:
- Здравствуй, Баба Яга, мы с ребятами к тебе пришли, чтобы ты отдала нам Весну, ей уже скоро пора за работу приниматься.
Баба Яга:
- Ага, размечтались. Вот выполните все мои задания, может, я и отдам вам Весну.
- Первое задание: Какое весной солнышко? (теплое, яркое, ласковое).
- Сможете ли вы сделать зарядку с солнышком?
I Общеразвивающие упражнения (с кольцами)
1) И. п. : о. с.
1-руки вперед,
2-вверх.
3-вперед,
4-и. п. (8-10 раз)
2) И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-руки вперед,
2-поворот вправо (влево)
3-руки вперед,
4-и. п. (8-10 раз)
3) И. п. : сидя, ноги вытянуты вперед-в стороны, руки у груди.
1-3-наклон к правой (левой) ноге, кольцом захватить стопу
4-и. п. (6-8 раз)
4) И. п. : лежа на спине, руки с кольцом над головой
1-поднять ноги и руки вверх
2-3- кольцом захватить стопы, удерживать
4-и. п. (6-8 раз)
5) И. п. : лежа на животе, руки впереди
1-поднять кольцо вверх, посмотреть в него
2-и. п. (6-8 раз)
6) И. п. : о. с.
1-сесть, руки вперед
2- и. п. (8-10 раз)
7) И. п. : о. с., руки на поясе, кольцо на полу перед ногами.
Прыжки через кольцо вперед-назад, чередовать с ходьбой (2-3 раза)
II Основные виды движений:
Дети кладут солнышки.
Баба Яга:
- Второе задание: - Какой весенний ручеек? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий).
Перейдите ручей по бревну, да принесите мне ягод и грибов.
Воспитатель:
- Ребята, а разве весной ягоды и грибы в лесу растут (Нет)
- Да, но не забывайте, что вы в сказке, а в сказке все по-другому.
- Ребята, нам надо разделиться на 2 команды, первая команда будет перекидывать грибы (синие мячики, а вторая – ягоды (красные мячики).
1. Ходьба по скамейке: переходим по бревну ручеек, руки в стороны.
2. Бросание ягод и грибов в корзину.
Две команды встают перед ручейком, на другой стороне 2 корзины, на расстояние 1,5-2 м., дети первой колонны бросают грибы, другой – ягоды, правой и левой рукой, после окончания, относят Бабе Яге.
Баба Яга:
- Какие молодцы. Итак, третье задание: Какие вы знаете первые весенние цветы? (ответы детей).
- Правильно! И у меня есть первые весенние цветы: подснежники и мать-и-мачехи. Но я их запутала. Первой команде нужно собрать подснежники, а второй – мать-и-мачехи.
III Подвижная игра «Весенние цветочки»
По залу рассыпаю бумажные подснежники и мать-и-мачехи (все «цветы» в одинаковом количестве). Раздаю по корзинке. Звучит музыка, дети гуляют по залу, музыка стихает, нужно собрать как можно больше цветов. По сигналу первая команда собирает подснежники, вторая - мать-и-мачехи. Выигрывает команда, которая соберет свои цветы первая.
(включить весеннюю мелодию).
Игра повторяется 2 раза (меняются цветками).
- Ребята. Давайте и мы превратимся в весенние цветы.
Игра малой подвижности «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении).
Распускают лепестки (Развести пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук).
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).
Головой качают.
- Давайте отнесем цветы Бабе Яге (а там уже детей встречает Весна).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Пока дети превращались в цветы, вместо Бабы Яги появляется кукла Весна.
Весна: Здравствуйте, дети и взрослые. Спасибо, ребята, что вы меня расколдовали, ведь скоро мой черед заступать. Снег растопить, реки ото льда освободить, птиц с юга встречать. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей)
Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко (на подносе). Кому понравилось приключение, возьмите солнышко с улыбкой, а кому не понравилось, возьмите грустное. Пусть эти солнышки вас согревают. До свидания!
Воспитатель:
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, хлопнем в ладоши 3 раза, топнем ногою 3 раза, повернемся вокруг себя. Открывайте глаза, вот мы и в нашем детском саду. Скажем спасибо нашим гостям и до свидания!
Под весеннюю мелодию дети выходят из зала.