Евгения Кынина
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре
(подготовительная группа)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
ЦЕЛЬ: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.
ЗАДАЧИ:
Учить детей действовать по заданию воспитателя в ходьбе и беге;
Развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость;
Воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) „Путешествие в Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кегли (6-8 шт.); гимнастические скамейки (2 шт.); гимнастическая стенка, ленточки, фрукты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: "Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Сегодня на нашем физкультурном занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных
1. По деревьям скок – скок,
А орешки щелк щелк.
(белка)
2. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
3. Зимой спит, летом мед ищет.
(Медведь)
4. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный.
(волк)
5. Полосатый рыжий зверь, самый редкий он теперь.
(тигр)
Воспитатель: Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Но мы отправляемся не одни, а с корреспондентов журнала «Всезнайка».
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы.
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
Это важно, это нужно.
I ЧАСТЬ
Ходьба в колоне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.
Обычная ходьба.
Подскоки с продвижением вперед.
Бег с захлестыванием голени.
Бег, поднимая вперед прямые ноги.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
За ведущими построение в три колонны.
II ЧАСТЬ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. –ноги на ширине стопы, руки опущены вниз,попеременно
1-2 - поднимаем, опускаем левое плечо, 3-4 -поднимаем, опускаем правое плечо (по 4 раза)
2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
1-2 -поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. 3-4 - опустить правую руку вниз,затем левую. (8 раза)
3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. 1-2 -наклоны в правую сторону, 3-4 - наклон в левую сторону (по 4 раза)
4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. 1- наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. 2– принять и. п. (8раз)
5. «Ежик»
И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-2 – присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок);3-4. – встать, в и. п. (8раз)
6. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону, в чередовании с ходьбой(3 раза)
Дыхательное упражнение «Аист» (в движении) : на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Полоса препятствий (2-3 раза)
1. «Зайчик» (прыжки из обруча в обруч);
2. «Змейка» (бег между кеглями);
3. «Рысь по мостику гуляет» (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони колени);
4. «Рысь прячется в норку» (ползание через тоннель);
5. «обезьянки лазают по деревьям» (лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАРТЫШКИ»
Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
III ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному.
Вот мы и пришли, мы в детском саду.
Вбегает корреспондент и спрашивает у детей:
- Ребята, а где вы сегодня были?
- А кто в нем живет?
- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?
- Чем вы там занимались?