Лилия Агафонова
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
- Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с
другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в
уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
-Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение
выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление,
познавательную сферу.
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-Воспитательные : воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать
улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки
культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с сердечками для детей и гостей, цветик - семицветик, белая салфетка; запись со злым волшебником.
Персонажи: добрая фея, злой волшебник (взрослые).
Ход занятия
Дети заходят в группу.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Мы так и сделаем.
Воспитатель : Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель : Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к ним и протянем свои ладошки. (Дети идут к гостям и протягивают к ним свои ладошки)
Воспитатель : У гостей ладошки тёплые? (ответы детей)
Воспитатель : Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. И у нас сегодня будет хорошее настроение весь день.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим ручкам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глазки, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.
Беседа о доброте
- Ребята, послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Д: В песенке поется о доброте.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей:
В: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добротя. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глазки и произнесите такие слова:
2. Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель (фея) : Здравствуйте! Я – добрая Фея.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть небольшие подарочки, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали?
Сюрпризный момент. Включается запись голоса злого волшебника.
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с подарками просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)
Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
- Посмотрите. (Воспитатель открывает занавес на доске, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята, лепестков семь (цветик - семицветик, но злой волшебник приготовил задания только под тремя лепестками, а под какими, сейчас узнаем. Юра, подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:
Первое задание: Игра: «Назови ласковое слово».
Воспитатель (фея) : Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).
- Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Света, Лера, Жасур, Стёпа, Юра, Платон. Можно еще называть ласково: Света - Светочка, Светуля и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.
Заяц - зайчонок, зайчишка, зайка
Мама - мамочка, маменька, мамуля
Лиса - лисонька, лисичка.
Нос- носик
Глаза - глазки
Рот - ротик
Воспитатель (фея) : Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Вам понравились слова, которые произносили? Да, ласковые слова душу согревают.
Воспитатель (фея) : Света, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
Второе задание: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)
Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились!
А теперь немного отдохнем.
3. Физкультминутка
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель (фея) : Молодцы, ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание.
Стёпа, подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Третье (последнее) задание "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка, здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Сюрпризный момент. Включается запись голоса злого волшебника.
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания.
Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята. Даже злой волшебник стал добрым!
- 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из - под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с подарками. Но, к сожаленью, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку мы возьмём с собой в группу, где каждый из вас получит небольшие подарки. Встаньте возле стульчиков, закройте глазки и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.
Воспитатель : Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду. Вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки, действительно, творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к. справились со всеми заданиями. Молодцы!
Вот эти маленькие сердечки дарю вам вместе со своей добротой и любовью. А эти сердечки со своей частичкой доброты подарите нашим гостям.
Запомните ребята:
Чтобы радость и счастье людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть.
Спасибо за внимание!