Валентина Владимировна Кулигина
Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «Огуречик, огуречик»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательная –познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, выделить характерные внешние особенности: маленькая, покрытая серой шерсткой, длинный хвостик. Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живет в норке, пищит (пи-пи-пи).
Развивающая – обогатить словарь детей введением слов одного корня, пояснить значение этих слов, исходя из величины: огурец – большой- папа, огурчик – поменьше – мама, огуречик – совсем маленький- сынок.
Воспитательная – разъяснить правило «нельзя» уходить одному далеко от родителей, из дома, из д/с.
Публикация «Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе „Огуречик, огуречик“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: атрибуты к потешке «огуречик, огуречик», иллюстрации к сказке «Колобок».
Ход НОД
Воспитатель предлагает путешествие в сказки. Паровозиком друг за другом дети обходят за воспитателем круг и садятся на стульчики. Стук в дверь: входит сказочница. Здоровается, представляется и отдает атрибуты к сказке. Воспитатель послушайте сказку.
Жил- был Огуречик, он был маленький, зелененький, рос на грядке среди зеленых листиков. Воспитатель снимает с грядки Огуречик, показывает ребятам, дает возможность рассмотреть его, обращает внимание на хвостик. Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка. (Показываются три изображения, сопоставляет их, выделяя по величине папа-большой, мама-поменьше, сынок совсем –маленький. Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. В другом конце грядки жила мышка. Посмотрите, какая мышка маленькая, какой у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет в норке. Огуречику надоело лежать на грядке и он решил прогуляться. А папа и мама ему не разрешали далеко уходить и говорили:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А давайте мы тоже ему скажем все вместе. Дети встают и угрожая пальчиком повторяют :
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А теперь по одному дети грозят пальчиком и повторяют несколько раз. Ребята вы запомнили, что говорили папа и мама Огурчику? (ответы детей). Но Огурчик не послушался и решил пойти на другой конец грядки, где жила мышка. Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается за Огуречиком). Еле-еле убежал Огуречик и больше он не гулял на другой конечик.
Физкультурная минутка.
А сейчас мы послушаем еще одну сказку, где один персонаж убежал из дома. Жили-были дед и баба. Слепили колобка и положили остужаться на окно. А ему надоело лежать, спрыгнул и покатился по дорожке. Воспитатель предлагает вспомнить кого он встретил и подражать голосам, импровизировать повадки животных.
Итог занятия : вам понравилось занятие. И что вы запомнили? (ответы детей). Нельзя далеко уходить от родителей, бабушек, дедушек, одному из дома и из детского сада.