Ирина Гусева
Открытое занятие по аппликации в средней группе. «Мастерим скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации в средней группе
Материалы и оборудование: Фото (скворцы и скворечник, заготовки из цветной бумаги (на них нарисованы круг, треугольник и квадрат – детям необходимо будет их вырезать, вырезанные картинки скворцов, клей, кисти, ножницы, аудиозапись для физкультминутки.
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
Публикация «Открытое занятие по аппликации в средней группе, „Мастерим скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
- Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, воображение.
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие. Познакомить детей с такими перелетными птицами как скворцы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Ход образовательной деятельности.
Вступительная часть:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Садимся на коврик в кружок.
- Ребята, я сегодня утром шла в садик, и увидела замечательных птиц! Пришла весна, и к нам из теплых стран вернулись скворцы. (Слайд 1). Скворцы – это небольшие птицы с оперением черного цвета и белыми крапинками. В лесу они занимают дупла деревьев (слайд 2, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках. (Слайд 3).
Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, самец (мальчик) заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда (слайд 4). Наведя порядок, скворец приглашает в гости подружку. Если той понравится домик, она остается в нем и вскоре молодая семья начинает высиживать птенцов (слайд 5).
Ребята, хотите мы с вами самостоятельно смастерим скворечник?
Давайте перед тем как начать работу немного разомнемся, потренируем пальчики и руки! Вставайте в кружок.
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, меняем руки)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками,
стучим по коленкам)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Поехали потихонечку
И быстренько, и быстренько
И по-мед-лен-не-е…
И при-е-ха-ли!
(имитируем руками паровозик).
- Ну что, готовы к работе? Тогда садитесь за столы.
Основная часть:
Дети садятся за столы.
- Ребята, перед началом работы хочу напомнить вам правила безопасности при работе с ножницами (слайд 10).
- У вас на столе лежит лист, на котором изображено дерево, на это дерево мы и будем приклеивать скворечник. Куда обычно приделывают скворечник на ствол или на ветки?
- На ствол!
Для начала нам нужно вырезать сам домик, какой он формы?
- Квадратной!
Потом вырежем крышу, какой она формы?
- Треугольной!
А потом вырежем вход, какой он формы?
- Круглой!
Этот вход правильно называть «леток», от слова залетать и вылетать.
После того как вырежете, расположите детали на стволе дерева, примерьте, как их правильно расположить. Сначала домик, потом крышу, потом леток и наклеивайте.
Напоминаю, что у вас на столе есть салфетки, для того, чтобы пригладить наклеенную фигуру.
После того как скворечник будет готов, туда можно будет запускать скворца! Просто наклейте его рядышком, как будто он прилетел в домик!
Дети выполняют работу.
Дети завершают работу. Вешают свои аппликации на прищепках в коридоре на веревочках.
Ну что, ребята, хорошо мы с вами потрудились? И нашим гостям было приятно смотреть на то, какие вы умницы!