Козловская О В
Открытое занятие по аппликации «Подснежник» в старшей группе
Открытое занятие по аппликации «Подснежник»
в старшей группе
(Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №299 «Дружба», логопедической группы №5 «Улыбка», О. В. Козловская)
Цель: учить создавать красивую композицию из бумаги.
Задачи: закрепить знания о весенних изменениях в природе, расширять знания детей о первоцветах; развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать; развивать память, внимание, творческое воображение, любознательность, мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, любовь к родной природе.
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
Материал: презентация «Первоцветы», цветная бумага, полоски зеленого и белого цвета, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Ответы детей (тает снег, на улице становится теплее, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы).
Воспитатель: Верно, ребята и сегодня мне бы хотелось особое внимание уделить первым весенним цветам – первоцветам.
Работа с презентацией: слайды: 2-медуница, 3-примула, 4-калужница, 5-ветреница, 6-гусиный лук, 7- мать-и-мачеха, 8-прострел, 9-пролеска, 10-фиалка; слайды-загадки: 11-подснежник, 12, 13-ветреница, 14, 15-гусиный лук, 16, 17-фиалка, 18, 19-мать-и-мачеха, 20, 21-медуница, 22, 23-прострел; слайды-игры «Четвертый лишний»: 24-27.
Воспитатель: Теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка "Подснежник"
Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз — росой они умылись. (Умываются)
Два — изящно покружились. (Кружатся)
Три — нагнулись и присели, (наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх)
слайд 28 – подснежник.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте рассмотрим этот прекрасный нежный цветок – подснежник. Расти, он начинает под снегом и появляется ранней весной, когда снег начинает таять. Подснежник не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам сделать подснежники из бумаги, чтобы у нас в группе была своя поляна подснежников.
- Рассаживаемся за столы. Вот такой подснежник мы с вами сделаем. Из каких частей состоит цветок?
Дети: стебель, листики и лепестки.
Воспитатель объясняет и показывает детям, как сделать подснежник из бумажных полосок, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами, аккуратной работе с клеем.
Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Выставка работ, обсуждение, похвала.