Глазова Елена Александровна
Открытое занятие по аппликации для детей второй младшей группы детского сада «Подарок для Зайчика»
▼ Скачать
Цель: расширение представлений детей о диких животных.
Задачи:
• учить детей выкладывать готовые детали и наклеивать их;
• продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: наносить его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на клеёнке, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
• формировать навыки аккуратной работы;
• учить называть животных, живущих в лесу;
• учить ориентироваться в пространстве;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Открытое занятие по аппликации для детей второй младшей группы детского сада „Подарок для Зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• развивать чувство ритма, умения действовать в соответствии с текстом;
• воспитывать любовь к животным и желание помогать им.
Материал:
Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, живущих в лесу (медведь, заяц, волк, ёж, лиса, белка, лось, кабан). Тарелочка с деталями морковки и хвостика морковки. Мольберт, магниты.
Игрушка зайчика.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка морковки (из цветного картона оранжевого цвета, листья морковки зеленого цвета («хвостики»). Клей, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки, клеёнки.
Предварительная работа: показ иллюстраций и беседа о животных, живущих в лесах России.
Ход занятия:
Воспитатель проводит игру-приветствие, чтобы привлечь внимание всех детей.
(Воспитатель вместе с детьми становится в круг)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поздороваться нам нужно, говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
«Здравствуй, правая рука!»
(Дети поворачиваются к ребёнку справа и берут его за руку)
«Здравствуй, левая рука!»
(Дети поворачиваются к ребёнку слева и берут его за руку)
«Здравствуй, друг!»
(Дети поворачиваются к ребёнку справа и кивком головы приветствуют его)
«Здравствуй, друг!»
(Дети поворачиваются к ребёнку слева и кивком головы приветствуют его)
«Здравствуй, весь наш дружный круг!»
(Дети опускают руки и хлопают в ладоши приветствуя друг друга)
(В группе стоят полукругом 8 стульчиков. На каждом стульчике лежит по одной картинке с изображением дикого животного обитающего в лесах России)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Ребята, сейчас я вам предлагаю подойти к стульчикам на которых лежат картинки. Каждый из вас должен взять со стульчика картинку с изображением дикого лесного животного обитающего в лесах нашей огромной страны России и назвать его. И начнё м мы со слов: «У меня на картинке изображён…»
Дети называют животных. В случае затруднений воспитатель подсказывает детям ( например: хитрая, рыжая, хвост пушистый). Ответы детей : лиса, волк, медведь, ёж, заяц, белка, кабан, лось. Воспитатель хвалит детей, за то, что они правильно назвали лесных животных и предлагает им присесть на стульчики. Картинки животных у детей собирает.
(Воспитатель обращает внимание детей на какой-то странный звук).
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, вы, слышите? Кажется, кто-то плачет? Кто же это?»
(Воспитатель берёт мягкую игрушку зайца)
«Ой, это же Зайчик. Почему, ты такой грустный, Зайчик?»
(Воспитатель меняет голос и озвучивает Зайчика).
ЗАЙЧИК : «Ребята, у меня была большая, сочная, вкусная морковка, но я её потерял. Поэтому мне теперь очень-очень грустно»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Не грусти, Зайчик. Ребята тебе обязательно помогут и подарят много-много морковок. Тебе на всю долгую зиму хватит».
«Ребята, вы согласны? Поможем Зайчику?»
ДЕТИ: «Да!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Заинька, чтобы тебя как-то развеселить ребята для тебя станцуют весёлый танец, чтобы ты не грустил»
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Под русскую народную музыкальную потешку повторяют движения за воспитателем (звучит аудиозапись русской народной потешки «Заинька, попляши, серенький, попляши…»)
ПОТЕШКА:
-Заинька, выходи, серенький выходи. Вот так, вот сяк, выходи! Вот так, вот сяк, выходи!
(Дети разводят руки в стороны)
-Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк, топни ножкой! Вот так, вот сяк, топни ножкой!
(Дети топают правой ножкой)
-Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так, вот сяк, покружись! Вот так, вот сяк, покружись!
(Дети кружатся)
-Заинька, поскачи, серенький, поскачи. Вот так, вот сяк, поскачи! Вот так, вот сяк, поскачи!
(Дети прыгают на двух ногах. Руки держат, как держит лапки зайчик).
-Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так, вот сяк, попляши! Вот так, вот сяк попляши!
(Дети выставляют вперед поочерёдно то правую ножку, то левую ножку).
-Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так, вот сяк, поклонись! Вот так, вот сяк, поклонись!
(Дети кланяются вперёд).
(Воспитатель хвалит детей и спрашивает у Зайчика понравилось ли ему как детки станцевали)
ЗАЙЧИК : «Да, ребята, мне ваше выступление очень-очень понравилось. Но я так хочу морковки. А вот морковки у меня всё равно нет!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, поможем зайчику с морковкой?»
ДЕТИ: «Да!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда проходите и присаживайтесь за столы. Стульчики подвинули ближе к столу. Спинки выпрямили. Ребята, мы же обещали зайчику помочь? Давайте вместе с вами ему вот такую морковку подарим. (Воспитатель показывает готовую морковку и прикрепляет её с помощью магнитика к магнитной доске) Будьте все внимательны. Я вам сейчас покажу как мы её будем делать.»
(Воспитатель присаживается за свой стол и подробно показывает детям методы и приёмы правильного наклеивания готовых деталей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: «У каждого из вас на столе есть морковка и хвостик (показывает детям части морковки). Мы теперь этот хвостик должны к морковке приклеить. Посмотрите, как я это буду делать. Я беру кисточку и мокаю её в клей. Наношу клей на кончик хвостика морковки. Кисточку кладу на подставку. Дальше я беру хвостик и приклеиваю к нему морковку. Лишний клей убираю с помощью салфетки. Посмотрите, у меня получилась вот такая морковка. Зайчик будет очень рад. И сейчас каждый из вас сделает зайчику такую же морковку. Но прежде чем начать делать морковку давайте с вами разомнём наши пальчики и поиграем в пальчиковую гимнастику. Прежде чем мы начнём делать пальчиковую гимнастику, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что, кроме морковки ещё любит есть зайчик?»
ДЕТИ: «Капусту».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно – капусту. Проведём с вами гимнастику про капусту».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КАПУСТА» :
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же мне без хруста, если я – капуста!
Мы капусту рубим – рубим!
Мы капусту трём – трём!
Мы капусту солим – солим!
Мы капусту жмём – жмём!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику за столами)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А теперь, ребята, приготовились к работе. Покажите мне морковку. А теперь хвостик морковки. А теперь берём кисточку и наносим клей на хвостик морковки.
(Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку. Воспитатель помогает детям.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, все сделали? Кладите кисточки на подставку. Мы же с вами делали морковку зайчику в подарок?»
ДЕТИ: «Да».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Но подарок обычно очень красиво украшен. И мы с вами тоже украсим нашу морковку красивым бантиком. Посмотрите, что я сделаю. Я с обратной стороны бантика на середину нанесу клей. Затем, приклею бантик к морковке. Вот так. Красиво у меня получилось?»
ДЕТИ: «Да».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Я, ребята, сейчас вам тоже раздам бантики. И вы их тоже приклеите к своей морковке».
«Ребята, кто свою работу сделал. Ручки красиво сложили и посмотрели на меня. Ответьте мне на вопрос: «Что мы с вами сегодня делали?»
ДЕТИ: «Морковку».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А морковку мы делали для кого?»
ДЕТИ: «Для зайчика»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Зайка, посмотри, сколько морковок для тебя ребята сделали.»
«Ребята, но мы же должны морковки зайчику подарить? Давайте все вместе к зайчику подойдём и ему свои морковки подарим. И на свои места сядем. Зайка, посмотри, сколько морковок ребята тебе подарили.»
ЗАЙКА: «Спасибо, ребята, большое! Какие все морковки большие, красивые и аппетитные. Теперь мне их точно на всю долгую зиму хватит».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Давайте, ребята, вместе зайчику скажем : «Кушай, заинька, на здоровье!»
(Дети повторяют за воспитателем).
ЗАЙКА: «Ну, а мне, ребята, пора в лес бежать. До свидания!»
ДЕТИ: «До свидания, зайка!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня так зайчика порадовали. Всё аккуратно и красиво сделали. Спасибо, Вам, большое!»
(В конце занятия воспитатель подводит итоги и задаёт детям соответствующие вопросы, добиваясь ответы от всех детей)