Попкова Юлия
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.
2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.
4. Формировать чувство уверенности.
Ход занятия.
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие «Клубочек» : Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я хочу пригласить вас в путешествие в «Сказочную страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы – будущие первоклассники!
- Дети, посмотрите: вместе с нами в путешествие хочет отправиться Мудрая Сова, возьмем ее с собой? (ответы детей).
- Тогда давайте расскажем Мудрой Сове некоторые правила поведения на занятии : (можно спросить детей по очереди, затем озвучить правила).
– Молодцы! Я еще раз проговорю наши правила:
- Приходя - здоровайся.
-Обращаться друг к другу по имени, к взрослым по имени и отчеству.
- Говорить спокойно, вежливо, глядя глаза в глаза.
-Во время занятия не бегать, не драться, не мешать другим.
-Внимательно слушать, не перебивать другого.
-Хочешь сказать, дай нам об этом знать, подними руку.
-Уходя прощайся!
Психолог:
- Ребята, я слышу, Мудрая Сова хочет нам что-то сказать (находим конверты за совой). И она уже приготовила для вас свои интересные задания в конвертах, но для того, чтобы получить конверт, нам предстоит ответить на несколько вопросов, а за каждый правильный ответ будем получать фишку-ключик в цвет конверта.
ВОПРОСЫ: (ответы детей)
- Назовите, какое сейчас время года? (осень) (желтая фишка)
- Осень, а что следует за ней? (зима) (синяя фишка)
- Сколько месяцев в году? (12) (зеленая фишка)
- Сколько дней в неделе? (7) (красная фишка)
- Какой день был вчера? (вторник) (оранжевая фишка)
- Какой будет завтра? (четверг) (голубая фишка)
Психолог: - молодцы! Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера, познавательных фильмов, от взрослых). А теперь, Сова хочет проверить ваши знания. Мы собрали все фишки-ключики и можем открыть конверт.
Основная часть
Интеллектуальные игры.
Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.
1 конверт – противоположности.
• Лимоны кислые, а сахар…. сладкий
• Утром мы завтракаем, а вечером…ужинаем
• Дерево высокое, а куст…низкий
• Огонь в костре горячий, а лед…холодный
• Летом жарко, а зимой…холодно
• На кровать ложимся, а с кровати… встаем
• Ночью темно, а утром…светло
- Вы большие молодцы! Перед тем, как открыть следующий конверт, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
«Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!»
- Хорошо, размяли наши пальчики, можем открыть следующий конверт.
2 конверт: игра «Четвертый лишний»
- Выберите в каждом ряду лишний предмет. (за столами на бланках) Теперь проверим, как вы справились: поставьте +, если у вас ответ верный
- Перейдем к третьему конверту.
3 конверт: штриховка
Мудрая сова оценит ваше старание и аккуратность.
А теперь Мудрая сова предлагает всем выйти на коврик и немного размяться.
-В лесу темно
-Все спят давно (имитируют сон, руки под щеки)
- Все птицы спят
- Одна сова не спит
- Летит, кричит (имитируем полет)
- Совушка-сова
Большая голова (поворачивают голову в стороны)
- На суку сидит (приседания)
- Головой вертит
- Во все стороны глядит
- Да вдруг как полетит (уходят обратно за столы)
- Ну что ж, мы полны сил открыть следующий конверт.
4 конверт: назвать одним словом.
Помните о нашем правиле, ответ даем с поднятой рукой. За каждый правильный ответ Сова приготовила вам поощрение – фишку.
- лиса, медведь, лошадь, корова – это (животные)
- подберезовик, подосиновик, сыроежка – это (грибы)
- береза, дуб, ель, осина – это… (деревья)
- мяч, кукла, машинка, кубики – это (игрушки)
- шкаф, стол, кресло, кровать – это (мебель)
- гитара, барабан, пианино – это (музыкальные инструменты)
- муха, паук, муравей, комар – это (насекомые)
- платье, кофта, штаны, пальто – это (одежда)
- Вот мы и добрались до последнего конверта
5 конверт: найдите потерянные числа.
Проверяем устно, так же за правильный ответ фишка от Совы.
Итог занятия
- Ребята, мы с вами открыли все конверты, но впереди у вас еще очень много новых и удивительных открытий. Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу.
Рефлексия занятия с помощью клубочка.
Цель: Эмоциональное завершение занятия.
Психолог:
На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия. И поможет нам в этом наш клубочек (дети рассказывают о своих впечатлениях).
- Молодцы! Мудрая Сова оценила ваши старания и приготовила свой сюрприз – медали!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда я приглашаю вас пройти к столу и выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению.
- Ребята, я говорю вам «спасибо» за нашу работу и благодарю наших гостей, что посетили занятие.