Алина Лисовец
«Потерялась подружка Матрешка». Конспект музыкального занятия с элементами геокешинга в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Интеграция экологического воспитании с использованием геокешинга в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие
«Потерялась подружка Матрешка»
Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- развивать умение работать в команде;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
- развивать у детей интерес к решению творческих задач;
- продолжать формировать у детей такие качеств, как внимательность, смекалку, взаимовыручку и дружбу;
-поддерживать интерес и желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- закреплять знания и умения детей, полученные ранее на музыкальных занятиях.
Музыкальный материал: Игра с орешками Ю. Селиверстова; Т. Петрова Танец с лентами; песня М. Савельевой «Тучка»; музыкальные игры «Белый гриб» и «По грибы с корзинкой».
Оборудование: пианино; грибы и корзинка для муз. игры; игрушки Матрешка и Белочка; орешки (ДМИ) для музыкально-ритмического упражнения; платочки для танца; карточки к дидактической игре «Какую гласную пою?»
Ход занятия
Орг. момент
Начинается занятие в группе.
Муз. рук. :
- Здравствуйте ребята. Я пришла за вами, чтобы пригласить вас на музыкальное занятие. Но сначала мне хочется у вас спросить: как ваши дела? какое у вас настроение сегодня?
Воспитатель:- вы знаете - у нас случилось неожиданное событие : пропала наша игрушка - большая Матрешка, а вместе с ней ее подружки: еще три матрешки по-меньше. Они стояли вот здесь (показывает место на полке)
Муз. рук. :
-Вот это да, действительно неожиданное событие. Но я думаю мы можем их найти! Предлагаю отправиться в музыкальный зал, ведь там мы будем делать то, что любят делать все Матрешки. (Муз. рук. показывает карточки-подсказки, дети с радостью отвечают, что Матрешки любят танцевать, петь, в игры играть)
Муз. рук. :
-Ребята, посмотрите на карту – схему и скажите как нам нужно идти, чтобы попасть в музыкальный зал? (Музыкальный руководитель помогает детям выбрать по карте нужный маршрут.)
Муз. рук. :-Ура! Мы в музыкальном зале и можем начать музыкальное занятие! Вас встречает Музыка!
(Муз. рук. играет знакомую детям Польку Жилинского, ребята на носочках двигаются по кругу легким бегом, останавливаются с окончанием музыки. Муз. руководитель держит в руках корзинку с орешками и Белочку (мягкую игрушку).
Музыкально-ритмическое упражнение
Муз. рук. :
- Вы, ребята, так красиво и легко двигались под музыку, что вас заметила Белочка. Посмотрите что она для вас приготовила (ответы детей)
Давайте вспомним сейчас как мы умеем играть-стучать золотыми орешками вместе с веселой мелодией! (звучит мелодия «Игра с орешками» Ю. Силивестровой, ребята исполняют ритмическое упражнение)
Муз. рук. :
-Ах, как рада наша Белочка! Вам белочка говорит: «спасибо!», ей понравилось, как вы играли. Ребята, сложим в корзинку наши золотые орешки. (музыкальный руководитель неожиданно в корзинке у белочки находит маленькую матрешку, одну из четырех пропавших)
Муз. рук. :
-Ребята, какая ваша матрешка озорница : спряталась на дне корзиночки, а мы ее нашли, потому, что играли музыку и нам нужны были орешки из корзинки!
(музыкальный руководитель ставит на столик игрушку, приговаривает):
- Ты матрешка подожди
На ребяток посмотри
мы тебе сейчас покажем
Как с платочками мы пляшем!
Танцевальные движения под музыку
Муз. рук. :
- Ребята, ведь наши русские матрешки очень любят танцевать!
Возьмем-ка в ручки по платочку, спляшем задорный танец. Может быть еще одна матрешка найдется. (воспитатель помогает раздать платочки и вместе с детьми в кругу, под музыку выполняет движения, используя уже знакомые фигуры: поклон с платочком, движения рук с платочком влево вправо и др. Все движения выполняются по тексту песни, которую исполняет муз. рук.)
Муз. рук. :
-Спасибо, ребята. Очень красиво у вас получилось. Теперь я вас приглашаю к инструменту. Будем с вами петь!
Дети двигаются под музыку друг за дружкой в направлении стульчиков, выставленных у инструмента, присаживаются на стульчики. Воспитатель собирает платочки в коробочку и замечает, что в ней «спряталась» еще одна матрешка.
Муз. рук. :
-Как же хорошо ребята, что мы нашли с вами еще одну матрешку - подружку
(ставит рядом с первой вторую матрешку на стол, приговаривает):
Пение
Муз. рук. :
- Вы, матрешки, подождите,
Вы постойте, посмотрите
Как мы дружно запоем.
Петь красиво все начнем!
Начинаем мы с распевки
Слушайте внимательно!
Если нужно нам помочь-
Хлопайте старательно!
Попевка : 1 2 3 4 5 -хлопаем руками,
1 2 3 4 5 - топаем ногами,
1 2 3 4 5 - будем заниматься!
12 3 4 5, (грозят пальчиком) чур, не баловаться!
Муз. рук. :
-А теперь ребята, посмотрите на веселые картинки у меня в руках. Кто здесь изображен? Правильно. Дети, которые поют. А какие звуки они поют? Посмотрите внимательно. (ответы детей : здесь мальчик поет звук «О», а это звук «И» дети с муз. работником поют мотивы на заданный звук)
-Посмотрите, ребята, а на этой карточке вовсе и не мальчик нарисован. (Все улыбаются и отвечают, что это матрешка поет)
Муз. рук. :
-Ай-да Матрешка- озорница-затейница. Рассмешила нас! Платочек свой одела на мальчика, а вот и она сама! (музыкальный руководитель достает третью матрешку, которая стояла за пюпитром. Ставит ее на видное место)
Муз. рук. :
- Подружка Матрешка хочет послушать нашу песенку. Ей обязательно понравиться как мы красиво можем петь песни. Мы споем песенку про тучку. раскрашивая звучание разным настроением: то мягко, неторопливо, то звучно весело.
Работа с песней
Муз. рук:
- В конце песенки говорится о дождике. Ребята, дождик какой хороший у нас получился – дружный, звонкий. Вы, должно быть, знаете, что в лесу после дождика хорошо растут …(ответы детей)
Движения под музыку. Музыкальная игра.
Муз. рук :-Конечно, грибы хорошо растут! Посмотрите в нашем музыкальном зале тоже есть лесная полянка. А на ней появились грибочки! Да такие яркие!
Встанем вместе с музыкой,
Да пойдем по кругу
Мы в игру сыграем,
Улыбнемся другу! (дети под звуки фортепиано становятся в круг)
Проводится музыкальная игра «Белый гриб» Музыкальный руководитель напоминает правила игры. Дети берутся за руки и с пением песни двигаются по кругу по часовой стрелке. Ребенок-«грибок» несет большой белый гриб, держа его высоко и двигается за кругом в противоположном направлении: на встречу движению круга. Дети идут по кругу и поют:
На полянке на лесной
Вырос белый гриб большой.
Вкусный и полезный
И на вид прелестный!
С окончанием пения все останавливаются. Воспитатель называет по имени 2-х детей, которые находятся ближе всех к остановившемуся ведущему с грибом в руке. Это -грибники. Все дружно декламируют:
Эй, грибник, спеши скорей.
Первым взять грибок сумей!
Только после этих слов, дети начинают хлопать в такт, звучащей музыке, а двое ребят-грибников подскоками двигаются в противоположных направлениях за кругом ребят. Тот, кто быстрее достигнет цели, тот и будет следующим «Белым грибом» Игра повторяется 2 - 3 раза.
Муз. рук :
- Чтобы собрать все грибочки на нашей полянке, нам поможет еще одна музыкальная игра.
Воспитатель и дети передают корзинку, напевая слова на мелодию знакомой песни «По малину в сад пойдем»:
Мы корзиночку возьмем,
Мы возьмем, мы возьмем.
По грибы мы с ней пойдем,
Мы пойдем, мы пойдем.
Дождик уже прошел.
По лесной тропинке
Весело мы идем
По грибы с корзинкой!
Когда мелодия спета, ребенок,в руках которого находится корзинка идет к импровизированной полянке, подымает грибок и кладет в корзинку. Игра повторяется до тех пор, пока все грибы (Мухомор не рвать) не собраны.
Муз. рук :
-Ребята, посмотрите какой необычный гриб нашла Юля!
Он прятался под красивым листочком. Это очень необычный гриб. У него ножка красноватая, да расписная. Ну-ка, ну-ка. (Юля поднимает гриб, удивляется тому, что это не гриб, а большая Матрешка в необычной грибной шляпке. Девочка радостно объявляет всем, что это их игрушка - самая большая из четырех Матрешка)
Воспитатель помогает детям обнаружить внутри матрешки подарки для детей – круглые, как орешки конфетки. Занятия оканчивается попевкой «Прощание»:
До свидания, ребята! (поет муз. работник)
дети поют в ответ: До свидания!
Спасибо за старание! (поет муз. работник)
дети поют в ответ и хлопают в ладоши: Да,да, да!
Муз. рук : Вот мы и нашли, ребята, вашу пропавшую подружку Матрешку.
Посмотрите, как довольны все подружки, выстроились, стоят, будто похвалить хотят. Вас ребята стоит похвалить. На музыкальном занятии вы пели звонко и выразительно, красиво танцевали, дружно играли в музыкальные игры. А главное сумели найти наших озорных матрешек.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг к дружке!
А всего одна игрушка!
Муз. руководитель предлагает собрать игрушку и взять ее с собой в группу.