Елена Шаповалова
Открытое занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Открытое занятие "Откуда хлеб пришел"
Подготовила:
Шаповалова Е. П.
Донецк
2019
Открытое занятие в старшей группе на тему : «Откуда хлеб пришел»
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовила: Воспитатель Шаповалова Елена Петровна
Цель:
Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Уточнить представление о долгом пути хлеба, от поля до стола. Закрепить знания детей о труде хлеборобов о том, что хлеб-богатство нашей земли. В пословицах, загадках. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Бережное отношение к хлебу.
Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонись, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук. (подносят хлеб зрителям)
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Вос-ль: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети: Хлеб!
(На столе в корзине лежат хлебобулочные изделия)
-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
-Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба сколько можно съесть.)
-Молодцы!
«У народа есть слова
Хлеб всему голова»
Как вы думаете, почему так говорят?
Вос-ль: - Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.
Воспитатель берет в руки мяч. Детям предлагает встать в круг.
Вос-ль: Сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответив на мой вопрос вернуть мне мяч. И так:
-Назови хлеб ласково (Хлебушек.)
-Как называются крошки хлеба? (Хлебные.)
-Квас из хлеба как называется? (Хлебный.)
-Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка.)
-Посуда для хлеба (Хлебница.)
-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
-Кто печет хлеб? (Хлебопек.)
-Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод.)
-Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)
-Молодцы!
Релаксация «Колоски»
Вос-ль: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимайте руки). Колосья тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле росли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).
(Показать проросшие зерна пшеницы)
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
Из чего сделан колобок? (показать игрушку колобок)
Вос-ль: А сейчас колобок приглашает нас в путешествие, где он расскажет как хлеб попадает к нам на стол.
Презентация на тему: «Откуда к нам хлеб пришел.»
Физминутка
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. Потянулись
С ветерком оно играет, Руки вверх
Ветерок его качает, Прогнулись
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. Ходьба до пят
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. Наклоны в сторону
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.
Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Воспитатель
-Кто скажет откуда хлеб берется? Что надо сделать сначала? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).
«Вышел в поле трактор новый
Тарахтит, гремит вдали,
Поднимает сильный трактор
Глыбы черные земли».
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно?
- Что же вырастает из зерен?
- Что дальше делают люди?
- Чем косят пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом».
- Кто еще помогает убирать зерно с поля?
- Куда машины везут зерно?
- Что с зерном происходит дальше?
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
Хлеб всему голова.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб с солью не бранится.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх
Частушки
Масло я купил вчера С красною икрою, Только есть без хлеба я Не могу такое!
Слава тем, кто сеет, пашет, Кормит хлебом весь народ. Мы желаем на столе чтоб, Хлеб иметь вам круглый год.
Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг:
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Да, не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе:
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Дождик, дождик, поливай –
Будет славный урожай:
Будет спелая пшеница
Будут рожь и чечевица.
Взором радостным окинем
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней!
За обедом хлеб – всему голова.
«Ешь его, расти и помни
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб»!