Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел»

Елена Шаповалова
Открытое занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Открытое занятие "Откуда хлеб пришел"

Подготовила:

Шаповалова Е. П.

Донецк

2019

Открытое занятие в старшей группе на тему : «Откуда хлеб пришел»

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Подготовила: Воспитатель Шаповалова Елена Петровна

Цель:

Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Уточнить представление о долгом пути хлеба, от поля до стола. Закрепить знания детей о труде хлеборобов о том, что хлеб-богатство нашей земли. В пословицах, загадках. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Бережное отношение к хлебу.

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонись, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук. (подносят хлеб зрителям)

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Вос-ль: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: Хлеб!

(На столе в корзине лежат хлебобулочные изделия)

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

-Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба сколько можно съесть.)

-Молодцы!

«У народа есть слова

Хлеб всему голова»

Как вы думаете, почему так говорят?

Вос-ль: - Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.

Воспитатель берет в руки мяч. Детям предлагает встать в круг.

Вос-ль: Сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны ответив на мой вопрос вернуть мне мяч. И так:

-Назови хлеб ласково (Хлебушек.)

-Как называются крошки хлеба? (Хлебные.)

-Квас из хлеба как называется? (Хлебный.)

-Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка.)

-Посуда для хлеба (Хлебница.)

-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

-Кто печет хлеб? (Хлебопек.)

-Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод.)

-Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)

-Молодцы!

Релаксация «Колоски»

Вос-ль: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимайте руки). Колосья тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле росли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).

(Показать проросшие зерна пшеницы)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

Из чего сделан колобок? (показать игрушку колобок)

Вос-ль: А сейчас колобок приглашает нас в путешествие, где он расскажет как хлеб попадает к нам на стол.

Презентация на тему: «Откуда к нам хлеб пришел

Физминутка

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись

С ветерком оно играет, Руки вверх

Ветерок его качает, Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пят

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.

Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель

-Кто скажет откуда хлеб берется? Что надо сделать сначала? (вспахать землю).

-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

- Кто работает на тракторе?

- Зачем вспахивают землю?

- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).

«Вышел в поле трактор новый

Тарахтит, гремит вдали,

Поднимает сильный трактор

Глыбы черные земли».

- Что люди делают потом?

- Чем сеют зерно?

- Что же вырастает из зерен?

- Что дальше делают люди?

- Чем косят пшеницу?

- Кто работает на комбайне?

- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).

«Ветерок гудит бегом

За комбайном следом,

Пахнет поле пирогом,

Пахнет теплым хлебом».

- Кто еще помогает убирать зерно с поля?

- Куда машины везут зерно?

- Что с зерном происходит дальше?

- Куда поступает мука с мельницы?

- Почему муку везут на хлебозавод?

- Какие хлебные изделия вы знаете?

- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?

- Правильно, дети, хлеборобы.

С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.

Хлеб всему голова.

Пролениться - и хлеба лишиться.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб с солью не бранится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх

Частушки

Масло я купил вчера С красною икрою, Только есть без хлеба я Не могу такое!

Слава тем, кто сеет, пашет, Кормит хлебом весь народ. Мы желаем на столе чтоб, Хлеб иметь вам круглый год.

Он не падает к нам с неба

Появляется не вдруг:

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Да, не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе:

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай:

Будет спелая пшеница

Будут рожь и чечевица.

Взором радостным окинем

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

За обедом хлеб – всему голова.

«Ешь его, расти и помни

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Откуда хлеб пришел?» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Откуда хлеб пришел?» в разновозрастной группе Задачи недели: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб,.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова (УИ 3060710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД