Ольга Табатчикова
Открытое занятие, НОД «Познание» — Игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познание» Игры с песком.
Возрастная группа – первая младшая
Интеграция образовательных областей: «Социализация»,«Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская двигательная, коммуникативная, игровая, художественная.
Публикация «Открытое занятие, НОД „Познание“ — Игры с песком» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: Игры с песком на прогулке летом, игры в зоне «воды и песка», разучивание игры «Мишка Косолапый»
Оборудование: Емкость с песком; мелкие игрушки; лейка с водой, совочек, формочка; магнитофон, диск с аудио записью – Железновых «Мишка косолапый»; ПВА; кисточка; ксерокопии рисунка-мишки; маленькие баночки с сухим песком, влажные салфетки.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
Развивающие:
1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, коммуникативные умения.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу,
2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Умеет понимать и выполнять поставленную задачу, аккуратно работать с песком,
имеет представление о свойствах песка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации (дети входят в группу)
Воспитатель:
- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .
-Ой, а вы слышите…кто-то плачет…мне кажется, что это плачет вот этот медведь. (подходит к игрушке-мишке)
-Что случилось Мишутка?
Медведь: Я играл с песком и потерял в нем все свои игрушки…
Воспитатель: Не плачь Мишка, мы тебе сейчас поможем, правда ребята?
Дети: -Да
Воспитатель: Посмотрите какой сухой песок, вот он и засыпал все Мишкины игрушки. Давайте найдем игрушки в песке.
(дети ищут игрушки)
Мишка: - Ой, спасибо! А я люблю делать формочки из песка.
-А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Мишки не получаются формочки
(ответы детей)
-Правильно формочки нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Если ты его намочишь,
То построишь всё что хочешь.
Воспитатель: - Посмотрите от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)
А теперь давайте попробуем сделать из него формочку.
(воспитатель делает формочку)
- Получилась формочка? (ответы детей)
Мишка- Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что формочки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого. А я ещё очень люблю музыку, пойдёмте со мной играть…
(звучит музыка Железновых – Мишка косолапый, дети выполняют движения за воспитателем)
-Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Мишкой?
(ответы детей)
-Мишутка, а мы с ребятами решили приготовить для тебя подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем Мишутке его портрет. (детям предлагают баночки с сухим песком)
- Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).
- Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение Мишки, а вы берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком) А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри Мишка, какие красивые портреты получились.
Мишутка – Спасибо большое! Мне очень нравится. А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?
(ответы детей)
Воспитатель: - Пойдём Мишка с нами, ты посмотришь как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!