Елена Мельникова
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:
Образовательные :
Совершенствовать речь как средство общения.
Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.
Учить устанавливать связи между средой обитания, внешним видом животных и образом жизни.
Формировать умения называть и различать растения: деревья, кустарники, цветы.
Различать понятия «звук», «слово», «предложение».
Упражнять в делении слов на части.
Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Публикация «Итоговое занятие по образовательной области „Познание“ для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Закрепить представление о жанрах изобразительного искусства, о народном декоративно – прикладном искусстве.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.
Развивать умение строить причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Словарная работа:
Герб, гимн, флаг, названия деревьев (цветов, кустарников, названия животных, изделия народных мастеров, портрет, натюрморт, пейзаж.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных животных, репродукций картин известных художников.
Чтение художественных произведений.
Заучивание стихотворений.
Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством.
Материал:
Письмо от Феи Знаний, карточка на которой зашифровано слово «школьник», буквы, карточки для игры «Кто лишний», предметные картинки с растениями, репродукции картин с изображением портретов (пейзажей, натюрмортов, изделия народных мастеров (Хохлома, Гжель, Городец, Дымковская игрушка).
Методические приемы:
Наглядные:
Рассматривание репродукций картин, изделий народных мастеров
Словесные:
Организационный момент
Художественное слово
Физкультминутка
Практические:
Игры: «Кто лишний», «Будь внимателен»
Деление слов на слоги, звуковой анализ слова, составление предложений.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сегодня почтальон принес нам письмо. Нам пишет Фея страны Знаний.
«Здравствуйте! Я Фея страны Знаний. Скоро вы пойдете в школу.
А готовы ли вы к школе?
Сейчас мы это узнаем. Я вам загадаю слово, но чтобы его разгадать, нужно выполнить много заданий.
Желаю вам успеха.
Фея Знаний».
-Вы хотите разгадать Слово? Для этого мы должны отправиться в путешествие по стране Знаний. Вы готовы? Тогда в путь.
1 остановка: «Моя страна»
Назовите страну, в которой мы живем.
Назовите главный город России.
Какие символы имеет каждая страна?
Расскажите о российском флаге.
Расскажите о гербе.
Расскажите о гимне.
Почему нашу страну называют многонациональной.
-С этим заданием мы справились и получаем первую букву «Ш»
2 остановка «Грамматика»
Сколько слогов в слове «Родина»
Какой первый звук в слове «Страна» (второй и т. д.)
Сейчас я вам прочитаю сказку Г. Юдина «Доброе дело». Запомните слова со звуком «д», которые встретятся в сказке.
Доброе дело.
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
-И – эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать! Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», - размышлял медведь. Но никто не собирался там жить. Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.
-Ты чего такой грустный, дедушка медведь?
-Да делать мне нечего, вот и грустный, -бурчит медведь.
-А ты можешь дудочку сделать?
-Дудочку? А чего ее делать-то! – оживился медведь и – раз-два! – сделал Димке дудочку.
-Вот это да! – обрадовался Дима. – А моей сестренке Даше сделаешь?
-Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь. – Наконец-то для меня доброе дело нашлось!
Составь схему к предложению: «Медведь бродит целыми днями по лесу».
Еще одну букву разгадали в слове «К»
3 остановка «Растительная»
Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями весной?
Назовите деревья, которые растут в нашем лесу.
Какие первоцветы вы знаете?
Почему их называют первоцветами?
Как растения размножаются?
И с этим заданием мы справились, еще разгадали одну букву «О»
Физкультминутка. А сейчас давайте поиграем, игра на внимание. Я буду называть разные растения. Если я назову дерево, вы поднимаете руки вверх. Если куст, то руки в стороны. Цветок – приседаете.
4 остановка «Животный мир»
Каких птиц вы знаете? (Перелетные, зимующие, водоплавающие).
Почему их так называют?
Назовите животных жарких стран.
Назовите животных, живущих в нашем лесу.
Каких животных мы называем домашними?
Каких дикими?
Дидактическая игра «Кто лишний?
Посмотрите, за это задание мы получили сразу две буквы «ЛЬ».
5 остановка «Искусство»
Назовите жанры изобразительного искусства. (Портрет, натюрморт, пейзаж).
Назови к какому промыслу относятся эти предметы. (Хохлома, Городец, Дымковская игрушка, Гжель).
Еще получили одну букву «Н»
6 остановка «Сказочная»
Чем отличается рассказ от сказки?
Назови сказочных героев и дай им характеристику (по предметным картинкам).
Из какой сказки отрывки?
За это задание мы получили букву «И»
7 остановка «Профессии»
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Назови профессии своих родителей.
Ну, вот и последняя буква «К», получилось слово «школьник»
Как вы думаете, почему именно это слово вам загадала Фея знаний? (Сейчас вы дошкольники, а скоро станете школьниками).
Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями и хорошо подготовились к школе. Я думаю, что вы будете хорошими учениками и получать будете только пятерки.