МААМ-картинки

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Елена Мельникова
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:

Образовательные :

Совершенствовать речь как средство общения.

Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.

Учить устанавливать связи между средой обитания, внешним видом животных и образом жизни.

Формировать умения называть и различать растения: деревья, кустарники, цветы.

Различать понятия «звук», «слово», «предложение».

Упражнять в делении слов на части.

Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Публикация «Итоговое занятие по образовательной области „Познание“ для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Закрепить представление о жанрах изобразительного искусства, о народном декоративно – прикладном искусстве.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Словарная работа:

Герб, гимн, флаг, названия деревьев (цветов, кустарников, названия животных, изделия народных мастеров, портрет, натюрморт, пейзаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных животных, репродукций картин известных художников.

Чтение художественных произведений.

Заучивание стихотворений.

Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством.

Материал:

Письмо от Феи Знаний, карточка на которой зашифровано слово «школьник», буквы, карточки для игры «Кто лишний», предметные картинки с растениями, репродукции картин с изображением портретов (пейзажей, натюрмортов, изделия народных мастеров (Хохлома, Гжель, Городец, Дымковская игрушка).

Методические приемы:

Наглядные:

Рассматривание репродукций картин, изделий народных мастеров

Словесные:

Организационный момент

Художественное слово

Физкультминутка

Практические:

Игры: «Кто лишний», «Будь внимателен»

Деление слов на слоги, звуковой анализ слова, составление предложений.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сегодня почтальон принес нам письмо. Нам пишет Фея страны Знаний.

«Здравствуйте! Я Фея страны Знаний. Скоро вы пойдете в школу.

А готовы ли вы к школе?

Сейчас мы это узнаем. Я вам загадаю слово, но чтобы его разгадать, нужно выполнить много заданий.

Желаю вам успеха.

Фея Знаний».

-Вы хотите разгадать Слово? Для этого мы должны отправиться в путешествие по стране Знаний. Вы готовы? Тогда в путь.

1 остановка: «Моя страна»

Назовите страну, в которой мы живем.

Назовите главный город России.

Какие символы имеет каждая страна?

Расскажите о российском флаге.

Расскажите о гербе.

Расскажите о гимне.

Почему нашу страну называют многонациональной.

-С этим заданием мы справились и получаем первую букву «Ш»

2 остановка «Грамматика»

Сколько слогов в слове «Родина»

Какой первый звук в слове «Страна» (второй и т. д.)

Сейчас я вам прочитаю сказку Г. Юдина «Доброе дело». Запомните слова со звуком «д», которые встретятся в сказке.

Доброе дело.

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.

-И – эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать! Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», - размышлял медведь. Но никто не собирался там жить. Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.

-Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

-Да делать мне нечего, вот и грустный, -бурчит медведь.

-А ты можешь дудочку сделать?

-Дудочку? А чего ее делать-то! – оживился медведь и – раз-два! – сделал Димке дудочку.

-Вот это да! – обрадовался Дима. – А моей сестренке Даше сделаешь?

-Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь. – Наконец-то для меня доброе дело нашлось!

Составь схему к предложению: «Медведь бродит целыми днями по лесу».

Еще одну букву разгадали в слове «К»

3 остановка «Растительная»

Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями весной?

Назовите деревья, которые растут в нашем лесу.

Какие первоцветы вы знаете?

Почему их называют первоцветами?

Как растения размножаются?

И с этим заданием мы справились, еще разгадали одну букву «О»

Физкультминутка. А сейчас давайте поиграем, игра на внимание. Я буду называть разные растения. Если я назову дерево, вы поднимаете руки вверх. Если куст, то руки в стороны. Цветок – приседаете.

4 остановка «Животный мир»

Каких птиц вы знаете? (Перелетные, зимующие, водоплавающие).

Почему их так называют?

Назовите животных жарких стран.

Назовите животных, живущих в нашем лесу.

Каких животных мы называем домашними?

Каких дикими?

Дидактическая игра «Кто лишний?

Посмотрите, за это задание мы получили сразу две буквы «ЛЬ».

5 остановка «Искусство»

Назовите жанры изобразительного искусства. (Портрет, натюрморт, пейзаж).

Назови к какому промыслу относятся эти предметы. (Хохлома, Городец, Дымковская игрушка, Гжель).

Еще получили одну букву «Н»

6 остановка «Сказочная»

Чем отличается рассказ от сказки?

Назови сказочных героев и дай им характеристику (по предметным картинкам).

Из какой сказки отрывки?

За это задание мы получили букву «И»

7 остановка «Профессии»

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Назови профессии своих родителей.

Ну, вот и последняя буква «К», получилось слово «школьник»

Как вы думаете, почему именно это слово вам загадала Фея знаний? (Сейчас вы дошкольники, а скоро станете школьниками).

Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями и хорошо подготовились к школе. Я думаю, что вы будете хорошими учениками и получать будете только пятерки.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД