Васильева Людмила
Конспект открытой ООД по нетрадиционной лепке «День рождения мышонка Пик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
д/с № 88
Открытое занятие (нетрадиционная техника лепки)
«День рождения мышонка Пик»
Группа «Веселые капельки»
Воспитатель: Васильева Людмила Анатольевна
Новосибирск 2019 г.
Открытое занятие «День рождение мышонка Пика».
Цель: воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для мышонка и гостей-мышат.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект открытой ООД по нетрадиционной лепке „День рождения мышонка Пик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Формировать у детей чувство единства, сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
• Воспитывать стремление делать что-то для других.
• Формировать умение высказывать свое мнение.
2. Познавательное развитие:
• Развивать образные представления у детей.
• Формировать умение выбирать содержание изображения.
3. Художественно-эстетическое развитие:
• Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
• Продолжать формировать умение работать аккуратно.
• Формировать интерес к работе с тестом;
4. Речевое развитие:
• Обогащать словарь детей: день рождения, угощения, сыр, пироженное, друзья, гости.
• Совершенствовать диалогическую речь и умение участвовать в беседе.
5. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Просмотр мультфильм «Песенка мышонка».
3. Лепка из соленого теста кондитерских изделий.
4. Беседа о дружбе и друзьях.
5. Сюжетная игра «На чай к кукле Маши».
6. Беседа «Из чего делают тесто».
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1. Коробка с мышонком.
2. Раздаточный материал: соленое тесто, дощечки, стеки по количеству детей, салфетки, бусины, проволока.
Ход ООД:
1. часть.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то в коробочке сидит и пищит. Давайте посмотрим кто там. (дети отвечают – мышонок).
Воспитатель: А как называется домик мышонка (ответ детей – норка).
Воспитатель: Давайте позовем его в гости к нам. (дети зовут).
Воспитатель Мышонок не хочет выходить, говорит, что ему очень грустно, у него день рождение, а он один. Вот он сидит в своей норке и плаче. Как мы можем помочь мышонку? Что надо сделать, чтобы день рождение было веселым? (ответы детей).
Воспитатель: давайте слепим ему друзей и угощение. Что любят мышки? (ответы детей)
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Но сначала мы вспомним из чего делают тесто (мука, зерно). Давайте я вам покажу как можно быстро слепить мышонка. (показываю). А теперь давайте вспомним приемы лепки. Покажите как надо катать шарики (дети показывают). Катаем один большой шарик, два шарика поменьше (ушки) и 2 шарика еще меньше (глаза). Теперь катаем тонкую колбаску (хвостик). Собираем нашу мышку. Делаем глазки и усики.
2 часть:
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили
Наши пальцы утомили
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут Встряхивания кистями рук перед собой.
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем. Отвести руки назад вниз, откидываясь на спинку стула.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте слепим мышкам сыр. Для этого раскатываем тесто в шар, затем сплющиваем его, обрезаем края, до формы треугольника. Делаем в сыре дырочки. Садим наших мышек на сыр. Ну вот у нас все готово. Можно угостить и пироженными, которые мы с вами делали. Давайте еще позовем мышонка. (дети зовут, мышонок выходит, смотрит на угощения). А что еще надо на дне рождении. Чтобы было веселее мышонку. Давайте потанцуем. (включается музыкальная физкультминутка).
Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотрите, как вы думаете мышонок доволен?
Воспитатель: Ребята, Мышонку очень понравилось и сделанные вами угощения. Он очень доволен, что день рождение он проведет с друзьями. Он говорит вам спасибо! А теперь Мышонку пора бежать в сою норку. До свидания! (дети говорят до свидания)
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили друзей и угощения для Мышонка). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые мышата.