Трубецкая Ольга Александровна
Конспект НОД по аппликации «Домик для мышонка» для младшей группы
Задачи:
1. Закреплять умение детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет в определенной последовательности.
2. Закрепить с детьми знание плоскостных геометрических фигур (квадрат, треугольник);
3. Развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;
4. Воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Домик для мышонка“ для младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование и инвентарь: картон листа, кисть, клей, формочки под клей, салфетки для каждого ребенка, готовые формы (квадрат большой, квадрат маленький, треугольник, игрушка мышонок Пик, образец.
Ход НОД:
Приветствие:
В нашей группе
яркое солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Ты- мой друг и я- твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся,
Вместе за руки возьмемся!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите? К нам в дверь кто – то стучит. Давайте откроем и посмотрим кто это?
Воспитатель открывает дверь.
За дверью стоит мышонок и плачет.
- Здравствуй, мышонок Пик! Что случилось? Почему ты плачешь?
Мышонок Пик : Меня выгнали из дома?
- Кто тебя выгнал?
Мышонок Пик : Да, ребята меня выгнал Кот Базилио и мне теперь негде жить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку? Сделаем ему новый дом?
- Да, сделаем, поможем мышонку!
Воспитатель: Ребята, у вас на столах, лежат готовые детали, назовите какой они геометрической формы? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для мышонка.
- Посмотрите на образец, который показан на доске.
Для того, чтобы нам выполнить данную работу, возьмем: лист картона, расположим геометрические фигуры, чтобы их наклеить: квадрат зеленого цвета, треугольник (Какого цвета? Правильно- красного) и маленький квадрат желтого цвета.
Затем, нанесем равномерно клей на наш квадрат, это будет наш домик, теперь приклеим треугольник – это крыша нашего домика. И чтобы мышонку было светло и уютно в домике, мы наклеим еще в середине большого квадрата маленький квадратик, это будет – окошко. Мой домик готов!
Сейчас мы немного отдохнем:
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись!
Выше- выше подтянулись!
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
Воспитатель: Теперь вы можете приступать к изготовлению ваших домиков для мышонка!
Дети приступают к работе. Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.
Рефлексия:
- Ну что, ребята? У всех получились домики?
- Какие они получились? Правильно, яркие, красивые!
- Мышонок, тебе понравились домики?
Мышонок Пик : Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!
Воспитатель раскладывает на столе работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом.
Дети рассматривают свои работы и радуются полученному результату.
- А теперь мышонку пора домой в новый домик. Попрощаемся дети с мышонком?
Мышонок Пик : До свидания, ребята!