татьяна кононец
Открытое подгрупповое занятие «Весна», Звуки а, о, у, и
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое подгрупповое занятие. Тема «Весна». Звуки а, о, у, и.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления.
Публикация «Открытое подгрупповое занятие „Весна“, Звуки а, о, у, и» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Картинки на гласные звуки, сюжетные картинки по теме «Признаки времен года», картинки с яхтами и гласными буквами, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашам.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. ]
Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, предлагает взять из контейнера по одной картинке. Дети проходят в кабинет.
Логопед. Сядет тот, кто назовет свою картинку и определит первый звук в ее названии.
1-й ребенок. Апельсин. Звук [а]. (Садится.)
2-й ребенок. Обруч. Звук [о]. (Садится.)
3-й ребенок. Утята. Звук [у]. (Садится.)
4-й ребенок. Ива. Звук [и]. (Садится.)
Логопед. Молодцы, вы не сделали ошибок.
2. Игра «Отгадай время года». [Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. ]
Логопед раздает каждому ребенку картинку, на которой изображено определенное время года.
Логопед. А теперь давайте подумаем, какое время года на каждой из ваших картинок, как об этом можно догадаться.
1-й ребенок. Осенью листья разноцветные. У меня на картинке осень.
2-й ребенок. Зимой выпадает много снега. У меня на картинке зима.
3-й ребенок. Весной тает снег и бегут ручейки. У меня на картинке весна.
4-й ребенок. Летом можно купаться и загорать. У меня на картинке лето.
Вы все отлично сделали. Похлопайте себе.
3. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу, просит сесть правильно и выполнить упражнения «Насос» и «Комарик» (упражнения повторяются по 3—4 раза).
Логопед. А теперь повторяйте по цепочке за мной: са, сы, сэ, за, зы, зэ.
Логопед следит за тем, чтобы дети тянули свистящие звуки в словах.
4. Упражнение «Парусная регата». [Совершенствование навыка чтения слияний гласных. ]
Логопед. А какое время года у нас совсем скоро наступит? Как мы это узнаем? (растает снег, будут таять сосульки, пригревать солнышко, побегут ручьи). А что любят дети пускать по ручейкам? (кораблики).
Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены изображения четырех яхт. На парусах яхт написаны буквы А, У, О, И.
Логопед. Сейчас мы примем участие в парусной регате — соревновании яхт. Вы будете капитанами: станете по очереди двигать яхты парами и читать слияния букв, которые получились.
Каждый ребенок выбирает одну яхту. Дети двигают яхты парами и читают слияния букв: ау, уа, ои, ио, аи.
5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап.» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает сесть по-турецки и вспомнить упражнение «Кап, кап.»
Кап, кап, кап — звенит капель. Приближается апрель.
Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого.
6. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей сесть за стол, раздает тетради, ставит контейнер с карандашами.
Логопед. Мы с вами поиграли с бумажными корабликами (яхтами). А теперь посмотрите, какой замечательный кораблик из скорлупки грецкого ореха нарисован у вас в тетради. Послушайте стихотворение о нем.
Ручеек бежит, звеня.
Есть скорлупка у меня.
Смастерю кораблик сам
И отправлю по волнам.
Давайте обведем и раскрасим кораблик. Какой карандаш вам понадобится, чтобы раскрасить скорлупку?
Дети. Нам понадобится коричневый карандаш.
Логопед. Обведите скорлупку и раскрасьте ее. Посмотрите на парус кораблика. Он сделан из лепестка тюльпана.
Логопед помещает картинку с изображением букета тюльпанов на доску.
Логопед. Видите, тюльпаны бывают красными, желтыми, пестрыми. Раскрасьте парус так, как вам хочется.
Дети раскрашивают парус кораблика. Логопед следит за постановкой руки и посадкой детей.
Логопед. Подумайте, каким карандашом нужно раскрасить воду в ручейке.
Дети. Вода в ручейке синяя.
Логопед. Заканчивайте работу. Давайте посмотрим, у кого получился самый красивый кораблик. Расскажите, кому какой кораблик понравился и почему.
Дети рассказывают о работах, которые им понравились. Логопед собирает тетради.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что еще делали, что им понравилось больше всего. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.