МААМ-картинки

Открытое занятие «Весна красна»

Лязат Мусалимова
Открытое занятие «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закрепить знания о признаках весны, помочь запомнить названия весенних месяцев;

- дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие, перелетные птицы, карточки с цветами, письмо, аудиозапись «Пение птиц», аудиозапись песен «Свирель», «Кап, кап, капает капель», иллюстрации ранней и поздней весны.

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Открытое занятие „Весна красна“» размещена в разделах

Звучит веселая мелодия «Кап, кап, капает капель», дети заходят в зал.

- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить?

- Ой, посмотрите, что это там висит! Письмо!

Читает:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные

Вдаль дорожка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за ягодами, не за цветами, а за лесными чудесами. А вы знаете как надо вести себя в лесу? Расскажите? (нельзя шуметь, ветки ломать, мусор бросать).

- Тогда в путь. Вот мы и пришли. Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, слышите, как птицы поют (аудиозапись «Пение птиц»).

- Ребята, а вы знаете, что птицы бывают перелетные и не перелетные. Перелетные птицы - это птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной прилетают. Назовите, ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточки, гуси, утки, дятлы,

- Не перелетные – это птицы, которые остаются зимовать у нас, их еще называют зимующими птицами. Назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, вороны, снегири) - показ картинок.

- Продолжим нашу прогулку по лесу.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна).

- Люди очень рады весне, встречают ее песнями, стихами.

Ребенок читает наизусть стихотворение:

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны:

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Ребята, а вы любите весну? (да)

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картины

- Какое время года изображено на картинах?

- Почему вы так решили, как вы догадались? По каким приметам? Дети называют приметы весны (тает снег, светит ярко солнце, появляются первые проталины, бегут ручьи, капают сосульки)

- Скажите, ребята, какая весна бывает? (ранняя, поздняя)

- А, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Ребенок читает наизусть стихотворение:

У весны веселый старт

На пороге стоит МАРТ

Весело звенит капель

К нам уже спешит АПРЕЛЬ

Май их быстро догоняет

Всех цветами он встречает

Света радости полны

Все три месяца весны!

- А, какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, одуванчик)

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Входит Весна.

- Весна, весна красная!

Пришла весна ясная!

Пришла весна с радостью,

Пришла весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принесла урожай в ваш счастливый край!

Весна : - Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встречи. А, я хочу загадать вам свои загадки, подумайте и отгадайте их.

1. На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его…

(скворец)

2. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Подснежник)

3. Этот домик – из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем.

(Скворечник)

4. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц …

(Март)

5. Снежок растаял и с полей

Бежит проворный …

(Ручей.)

Физминутка. Под музыкальное сопровождение «Свирель» дети с Весной исполняют небольшой танец.

Дети рассаживаются на стульчики.

Рефлексия:

- Ну, а наша прогулка по лесу заканчивается, нам пора возвращаться домой.

- Ребята, о каком времени года вы сегодня говорили? (ответы детей)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, а у меня для вас подарки – карточки с изображением весенних цветов.

В свободное время вы можете их собирать.

Итог занятия.

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного НОД на тему: «Весна», средняя группа Цель: Формировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту. Закрепить знания о смене.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весна красна»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 17:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Весна красна»» (включая файлы) размещена пользователем Лязат Мусалимова (УИ 327699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД