Лязат Мусалимова
Открытое занятие «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить знания о признаках весны, помочь запомнить названия весенних месяцев;
- дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие, перелетные птицы, карточки с цветами, письмо, аудиозапись «Пение птиц», аудиозапись песен «Свирель», «Кап, кап, капает капель», иллюстрации ранней и поздней весны.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Открытое занятие „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Звучит веселая мелодия «Кап, кап, капает капель», дети заходят в зал.
- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить?
- Ой, посмотрите, что это там висит! Письмо!
Читает:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные
Вдаль дорожка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за ягодами, не за цветами, а за лесными чудесами. А вы знаете как надо вести себя в лесу? Расскажите? (нельзя шуметь, ветки ломать, мусор бросать).
- Тогда в путь. Вот мы и пришли. Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, слышите, как птицы поют (аудиозапись «Пение птиц»).
- Ребята, а вы знаете, что птицы бывают перелетные и не перелетные. Перелетные птицы - это птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной прилетают. Назовите, ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточки, гуси, утки, дятлы,
- Не перелетные – это птицы, которые остаются зимовать у нас, их еще называют зимующими птицами. Назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, вороны, снегири) - показ картинок.
- Продолжим нашу прогулку по лесу.
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна).
- Люди очень рады весне, встречают ее песнями, стихами.
Ребенок читает наизусть стихотворение:
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны:
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
- Ребята, а вы любите весну? (да)
- Посмотрите, пожалуйста, на эти картины
- Какое время года изображено на картинах?
- Почему вы так решили, как вы догадались? По каким приметам? Дети называют приметы весны (тает снег, светит ярко солнце, появляются первые проталины, бегут ручьи, капают сосульки)
- Скажите, ребята, какая весна бывает? (ранняя, поздняя)
- А, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Ребенок читает наизусть стихотворение:
У весны веселый старт
На пороге стоит МАРТ
Весело звенит капель
К нам уже спешит АПРЕЛЬ
Май их быстро догоняет
Всех цветами он встречает
Света радости полны
Все три месяца весны!
- А, какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, одуванчик)
- Ребята, отгадайте-ка загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна)
Входит Весна.
- Весна, весна красная!
Пришла весна ясная!
Пришла весна с радостью,
Пришла весна с милостью,
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принесла урожай в ваш счастливый край!
Весна : - Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встречи. А, я хочу загадать вам свои загадки, подумайте и отгадайте их.
1. На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его…
(скворец)
2. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)
3. Этот домик – из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем.
(Скворечник)
4. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц …
(Март)
5. Снежок растаял и с полей
Бежит проворный …
(Ручей.)
Физминутка. Под музыкальное сопровождение «Свирель» дети с Весной исполняют небольшой танец.
Дети рассаживаются на стульчики.
Рефлексия:
- Ну, а наша прогулка по лесу заканчивается, нам пора возвращаться домой.
- Ребята, о каком времени года вы сегодня говорили? (ответы детей)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, а у меня для вас подарки – карточки с изображением весенних цветов.
В свободное время вы можете их собирать.
Итог занятия.
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.