МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию представлений о посуде «Весёлое чаепитие» (3 фото)

Галина Праслова
Открытое занятие по формированию представлений о посуде «Весёлое чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- дать представление о посуде – название, назначение;

Задачи:

- вспомнить с детьми сказку К. И. Чуковского «Федорено горе»;

- дать детям представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);

- расширяем словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, сахарница, солонка, конфетница, салатница);

Ход занятия:

I Послушайте стихотворение (посуда)

Чтобы приготовить блюдо,

Нам с тобой нужна посуда :

И горшки, и плошки.

Публикация «Открытое занятие по формированию представлений о посуде „Весёлое чаепитие“» размещена в разделах

И ножи и ложки.

Нам с тобой нужны кастрюли,

Чтоб сварить душистый суп,

Кашу вкусную из круп.

Сковородки, плошки

Для хозяюшки нужны, для нас с тобой важны.

Посуда бывает кухонная, столовая и чайная.

В кухонной посуде на кухне готовят пищу - а кто знает в какой посуде мама варит суп, кашу (кастрюля) правильно.

Жарит котлеты картошку, мясо, рыбу – сковорода.

Показать картинку (№1 на кухне).

Готовую пищу кладут или наливают в тарелки и ставят на стол, поэтому такая посуда называется столовой.

Это разные тарелки – мелкие и глубокие, салатница. Показать картинку (№2 обеденный стол).

Предложить детям назвать самостоятельно назвать ещё один вид посуды – чайная. Такая посуда нужна, чтобы пить чай (чашки, блюдца, сахарница, заварной чайник, конфетница. Показать картинку (№3 чаепитие).

И ещё есть столовые приборы – отгадайте загадки

1. Голова на тонкой ножке – за столом нельзя без (ложки).

2. С зубами, но не пилка, а к обеду… (вилка).

3. У тарелки справа ляжет.

Он нарежет и намажет,

Отгадали? Ну так что ж,

Отвечайте – это (нож).

II. вспомним сказку «Федорено горе».

Давайте вспомним сказку «Федорено горе». А кто помнит «Какое горе случилось у Федоры?». (ответы детей). А «почему посуда убежала от бабушки Федоры?». А у вас не убегает посуда из дома? А что бы посуда вас любила и никогда не уходила из дома, не обходимо чистить и мыть посуду.

Мы сейчас с вами будем мыть посуду

III. моем посуду.

Кран с водою мы открыли (вращательные движения кистью правой

Руки, как будто открыли кран с водой)

И посуду перемыли (положить правую ладонь на левую и

совершать по ней круговые движения

как будто мыть тарелку)

Тёрли – тёрли, мыли, мыли,

Тёрли, тёрли, мыли, мыли – (круговые движения)

Всё вокруг в воде и мыли. (развести руки в стороны, выражая

недоумение).

Сказать «я вымыла – кастрюлю – это кухонная посуда». Попросить детей сказать ещё раз какую посуду вымоли они ( ответы детей: «Я вымыла чашку – это чайная посуда». Тарелку – столовая, ложку – столовый прибор).

1. Собираем чайник.

Ну вот дело сделали. Теперь можно и отдохнуть – чаю попить. Ой-ой-ой!

Разбился чайник. Дать детям части от разрезанной картинки «Чайник».

Это дно, а это стенка, это носик, это ручка, ну а это крышка».

Давайте соберем чайник из частей.

Ну вот теперь всё в порядке, давайте накроем на стол и будем пить чай.

Мы на стол поставим:

Спросит: «что еще надо поставит на стол для чаепития, кроме чашек и чайника?».

На чём у нас будут стоя чашки? (на блюдцах).

Во что кладут сахар? (сахарница).

Во что кладут конфеты? (конфетница).

Молодцы всё знаете, а всё таки что – то мы забыли назвать – столовые приборы. Как без них? Какие – (ложечки).

Итоги занятия, оценить работу детей.

Теперь вы знаете все названия разной посуды, умеете её мыть и беречь, и поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.

А теперь давайте пить чай

Открытое занятие по формированию представлений о посуде «Весёлое чаепитие»
Фото «Весёлое чаепитие»
Открытое занятие по формированию представлений о посуде - фото
Публикации по теме:

«Весеннее чаепитие». Развлечение«Весеннее чаепитие». Развлечение "Весеннее чаепитие"[/b] развлечение в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурой.

Чаепитие на День матери в старшей группе Вед: Дорогие мамы! Разрешите вас поздравить, Радость вам в душе оставить, Подарить улыбку, пожелать вам счастья, Прочь невзгоды и ненастья.

Чаепитие на День матери во второй младшей группеЧаепитие на День матери во второй младшей группе Сценарий чаепития во второй младшей группе, посвященного дню матери (2014-2015г) Воспитатели второй младшей группы «Божья коровка» Шалласуева.

Занятие в младшей группе «Чаепитие с Мишей» Воспитатель приглашает детей в гости к куклам. Куклы сидят на диване. В. : Дети, какая кукла самая большая? Какая поменьше и какая самая.

Чаепитие с родителями «Театральный огонек» Сценарий вечера-развлечения «Театралный огонек»./старший дошкольный возраст/. Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Оформление детского сада «Чаепитие у трех медведей»Оформление детского сада «Чаепитие у трех медведей» Сейчас уже трудно поверить, что два года назад наша клумба была просто территорией, заросшей пыреем и дикорастущим физалисом, с прогнившим.

Проводы зимы. Масленица, чаепитие с родителямиПроводы зимы. Масленица, чаепитие с родителями Главное приобщать родителей к педагогическому процессу. А мы Масленицу провожали, Тяжко-важко по ней вздыхали: -Дорогая Масляна воротись,.

Занятие по хореографии «Весёлое путешествие» Сюжетный урок «Весёлое путешествие» Тип занятия: повторение и закрепление пройденного материала Цель: умение воплощать музыкально.

Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа) Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа) Цель. Вовлекать детей включаться в игровую и предметно-практическую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию представлений о посуде «Весёлое чаепитие»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 05:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию представлений о посуде «Весёлое чаепитие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Праслова (УИ 208386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД