Получи документы

Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники» (5 фото)

Юлия Иванникова
Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Вид деятельности: развитие представлений об окружающем мире и себе.

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к миру растений.

2. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).

Публикация «Открытое занятие на тему: „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

4. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

3. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

4. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, клен, шиповник, сирень, дуб, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/ и: «Деревья и кустарники».

Содержание занятия :

1. Постановка проблемы:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит письмо с планом.

Воспитатель читает письмо:

Ой ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки. Она пишет: (Дорогие ребята, у меня заболела бабушка и ей надо отнести лекарства. Мама мне сказала, чтобы добраться к бабушке мне надо идти по тропинке возле которой растут деревья, а возле которой растут кустарники по ней идти не нужно, можно прийти в дремучий лес. Но к сожалению я не знаю, что такое дерево и, что такое кустарник. Помогите, пожалуйста, мне разобраться какое же растение называют деревом, а какое кустарником и найти правильную дорогу к бабушке).

Ну, что ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети соглашаются помочь Красной Шапочке.

2. Чтение схем:

Воспитатель: Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит дереву.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

Дети: У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: Ярослав, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: Ну вот, мы немного разобрались, что такое дерево и что такое кустарник. Ребята, а давайте чуть – чуть отдохнем.

3. Физкультминутка: «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

Воспитатель: Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. А когда вы будете отгадывать, я буду вам показывать картинку и мы будем её вешать под нужную схему.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Дети: Клен

Воспитатель: Клен – это дерево или кустарник?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что у клена один ствол.

Воспитатель: Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Дети: Под схему «дерево».

Воспитатель:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается…

Дети: Сирень

Воспитатель: Сирень – это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у сирени много тонких стволов.

Воспитатель:

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (Дуб)

Дети отгадывают загадки. Смотрят на картинки и говорят дерево или куст, помещают под нужную схему.

5. Дидактическая игра «Собери дерево и кустарник»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Нам надо разделиться на две команды. Перед вами разрезанная картинка, на одной нарисовано дерево, а на другой кустарник. Вам надо собрать эту картинку, как пазл.

Воспитатель делит детей и дети начинают собирать рисунок, воспитатель помогает.

6. Воспитатель: Ну вот, теперь Красная Шапочка сможет определить где дерево, а где куст и выберет дорогу из деревьев. По дороге какого цвета надо идти Красной Шапочке? (дети отвечают) Почему? (дети отвечают) И давайте эту дорожку отметим стрелочками и отправим письмо обратно Красной Шапочке. А на прощанье давайте сделаем подарок Красной Шапочке. Дети, давайте нарисуем ей дерево или куст, кто что пожелает. Чтобы Красная Шапочка не забыла, то чему мы ее сегодня научили.

Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»
Фото «Деревья и кустарники»
Открытое занятие на тему: - фото
Фото №1 Образовательная область познание Фото №2 Вид деятельности развитие представлений об окружающем мире и себе
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города»Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города» Дидактическая игра "Деревья и кустарники нашего города". Игра подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данной игры: ознакомление и закрепление.

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья. Кустарники». Образовательная область:.

Открытое занятие по ИЗО на тему «Знакомство с портретной живописью»Открытое занятие по ИЗО на тему «Знакомство с портретной живописью» Тема: «Знакомство старших дошкольников с портретной живописью» Задачи: Обучающие: Формировать умение у детей рисовать портрет, передавая.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Познавательный проект «Деревья и кустарники» Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Цель: Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иванникова (УИ 685123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД