Юлия Иванникова
Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Вид деятельности: развитие представлений об окружающем мире и себе.
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к миру растений.
2. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).
Публикация «Открытое занятие на тему: „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
3. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
4. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, клен, шиповник, сирень, дуб, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/ и: «Деревья и кустарники».
Содержание занятия :
1. Постановка проблемы:
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит письмо с планом.
Воспитатель читает письмо:
Ой ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки. Она пишет: (Дорогие ребята, у меня заболела бабушка и ей надо отнести лекарства. Мама мне сказала, чтобы добраться к бабушке мне надо идти по тропинке возле которой растут деревья, а возле которой растут кустарники по ней идти не нужно, можно прийти в дремучий лес. Но к сожалению я не знаю, что такое дерево и, что такое кустарник. Помогите, пожалуйста, мне разобраться какое же растение называют деревом, а какое кустарником и найти правильную дорогу к бабушке).
Ну, что ребята, поможем Красной Шапочке?
Дети соглашаются помочь Красной Шапочке.
2. Чтение схем:
Воспитатель: Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Дети: Эта схема подходит дереву.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: Правильно! А какому растению подходит вторая схема?
Дети: Эта схема подходит кустарнику.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?
Дети: У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Воспитатель: Ярослав, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.
Воспитатель: Ну вот, мы немного разобрались, что такое дерево и что такое кустарник. Ребята, а давайте чуть – чуть отдохнем.
3. Физкультминутка: «Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.
Воспитатель: Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. А когда вы будете отгадывать, я буду вам показывать картинку и мы будем её вешать под нужную схему.
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?. .
Дети: Клен
Воспитатель: Клен – это дерево или кустарник?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что у клена один ствол.
Воспитатель: Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Под схему «дерево».
Воспитатель:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается…
Дети: Сирень
Воспитатель: Сирень – это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у сирени много тонких стволов.
Воспитатель:
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нем! (Дуб)
Дети отгадывают загадки. Смотрят на картинки и говорят дерево или куст, помещают под нужную схему.
5. Дидактическая игра «Собери дерево и кустарник»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Нам надо разделиться на две команды. Перед вами разрезанная картинка, на одной нарисовано дерево, а на другой кустарник. Вам надо собрать эту картинку, как пазл.
Воспитатель делит детей и дети начинают собирать рисунок, воспитатель помогает.
6. Воспитатель: Ну вот, теперь Красная Шапочка сможет определить где дерево, а где куст и выберет дорогу из деревьев. По дороге какого цвета надо идти Красной Шапочке? (дети отвечают) Почему? (дети отвечают) И давайте эту дорожку отметим стрелочками и отправим письмо обратно Красной Шапочке. А на прощанье давайте сделаем подарок Красной Шапочке. Дети, давайте нарисуем ей дерево или куст, кто что пожелает. Чтобы Красная Шапочка не забыла, то чему мы ее сегодня научили.