Райхана Семилетова
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия. «Полезные и вредные продукты».
Р. Т. Семилетова.
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно – образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания полезных для здоровья.
Публикация «Конспект открытого занятия „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
-Помочь овладеть нетрадиционной художественной техникой рисования пластилиновыми мазками на картоне.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать активность детей в играх.
- Развивать познавательные способности ребенка.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; опыты с различными напитками, продуктами; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу) Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я тетушка – Здравница, в гости к вам пришла и здоровья всем вам принесла. Вы все здоровы? (да) .1,2,3,4,5, - будем мы сейчас играть.
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Ну, а теперь на облака
И остановимся пока»
- Но я к вам не одна пришла. По дороге к вам я встретила девочку. Она сидела и сильно плакала. Ой а где она? Ну – ка ребята давайте её найдём.
(дети ищут девочку –куклу)
-Посмотрите вот она. (находят куклу, садятся на палас или стульчики)
-Ребята Это кто? (Маша).
-Тётушка – З : Ребята, посмотрите на Машу как вы думаете, что с ней случилось? (ответы детей) Правильно она заболела,
-А как вы догадались? Как она выглядит? (вся грязная, зубы болят).
Тё тушка -З: А почему она заболела? Как вы думаете (ответы детей) .Да ребята Маша неправильно питалась, мало двигалась, не умывалась, ела чипсы, пила кока – колу)Вот и результат.
-Ребята вы хотите помочь Маше? (да)
-А как же помочь Маше,скажите? Как вы думаете (ответы детей) Молодцы ребята её надо помыть, правильно кормить, вылечить)Молодцы.
- А как выглядит здоровый человек? (Ответы детей). Верно,, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Правильно.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?Как вы думаете? (Ответы детей).Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж)
- А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, закаляемся, кушаем здоровую пищу. Правильно
Хочу я вам открыть секрет :
Чтобы делом заниматься,
Должны все правильно питаться.
Минуточку внимания —
Говорить сегодня мы будем о продуктах питания!
-Какие продукты питания вы знаете (дети называют классификацию продукто)Правильно.
-Ну а мы сейчас отдохнем руки ноги разомнем.
-Маша ты садись слушай и запоминай.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
«Моё тело».
• Головушка – солнышко (гладят голову)
• Лобик – бобик (набычиваются)
• Носик – абрикосик (пальцем дотрагиваются до кончика носа)
• Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки)
• Губки – голубки (вытягивают губу в трубочку)
• Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами)
• Бородушка – молодушка (гладят подбородок)
• Глазки – краски (раскрывают по шире глаза)
• Реснички – сестрички (моргают глазами)
• Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами уши)
• Шейка – индейка (вытягивают шею)
• Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)
• Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)
• Пальчики – мальчики (постукивают пальцами по столу)
• Пузик – арбузик (поглаживают живот по часовой стрелке)
• Спинка – тростинка (выпрямляют спину0
• Коленки – поленки (выпрямляют и сгибают ноги в коленях)
• Ножки – сапожки (топают ногами)
-А у меня есть очень интересные фильм. Давайте покажем Маше. (Давайте)
Тетушка- здравница: Ребята садитесь вместе и смотрите фильм.
Программа «Умняшка» (вредные и полезные продукты) 3-4 мин.
Вот ребята вы посмотрели фильм Вам понравился?
-Тетушка -Здравница: Ой ребята, послушайте наша Маша хочет что-то сказать. (подносит к уху ребенка, слышите) (нет) Наша Маша была в магазине и купила много продуктов. А где- же пакет с продуктами? (Маша шепчет на ухо и говорит потеряла)
-Это дело мы поправим,глазки закрывайте и до 5 считайте. (Тетушка-Здравница достает пакет спрятанный под столом)Вот он. Посмотрите, ребята,сколько Маша купила в магазине продуктов.
-Давайте мы с вами поможем Маше. Мы с вами покажем и подскажем какие продукты вредные а какие полезные.
-Нам надо разделить продукты. Полезный продукт кладут в желтую корзинка, а вредные в красную корзину.
Игра: «Вредные и полезные продукты»
(Дети достают продукт, называют его и говорят вредный он или полезный продукт)
Тетушка- Здравница: Посмотрите сколько Маша купила вредных продуктов.
-А давайте мы Маше покажем чем вредны чипсы и кока –кола.
Мы с вами проведем опыт. Согласны? (Да) Только есть нельзя.
Опыт 1.
Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам и раздавим. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Посмотрите, на салфетке образовалось жирное пятно и очень много специй.
- Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
Опыт 2.
С яйцом. (Помните ребята мы с вами 5 дней назад кладем одно яйцо в стакан с водой, другое яйцо в стакан с кока-колой) В скорлупе есть витамин кальций и этот же витамин есть в наших костях и зубах.
Если мы пьем воду наши кости и зубы не разрушаются. (показывает яйцо) А если будем много пить пепси – колу то вот что произойдет с нашими зубами (достает яйца из стакана с пепси колой и показывает)
Вывод: кока-кола вредна для нашего организм.
А сейчас посмотрим на полезные продукты.
- Скажите мне ребята, чего самого главного забыла купить Маша (овощей и фруктов) Правильно в овощах и фруктах находиться больше всего витаминов, которые полезны для нашего здоровья.
Молодцы ребята. А давайте мы с вами подарим Меше витамины.
Мы их с вами будем лепить. (Дети садятся)
Нетрадиционная лепка (пластилинография)
-Мы сейчас ей расскажем какие фрукты мы знаем приготовили все пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
-Ребята подарите Маше свои работы. (Дети вешают на стенд свои работы)
Скажите мне ребята, а кому мы сегодня помогли?
А Чтобы быть здоровым, что надо делать?
Что вы можете пожелать Маше (Есть побольше овощей и фруктов, улыбаться, умываться, закаляться и т. д)
А теперь встаньте дети в круг. Друг на друга посмотри и друг другу улыбнись. Я твой друг и ты мой друг подойди и обними друга. Посмотрите как вы все улыбаетесь.
Молодцы! Я думаю, что вы и Маша будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
В конце стих:
Лишь полезная еда. На столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Да!