Доровская Екатерина Вячеславовна
Открытое занятие «Мама, папа, я — музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - сплотить членов семьи, актуализировать имеющие знания о музыке;
-формировать чувство ответственности между членами семьи, укрепить связи детский сад -семья, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-развивать память, смекалку и внимание, творческие способности.
(на экране семья) Слайд №1
Ведущая:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Публикация «Открытое занятие „Мама, папа, я — музыкальная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Здравствуйте, родители,
На праздник не спешите ли?
Всех на конкурс мы зовем,
Здесь станцуем и споем.
Папа, мама да и я —
Музыкальная семья!
Дружим с музыкой и песней,
Любим петь с семьею вместе.
Выходите, не стесняйтесь,
Здесь команды собирайтесь!
Слайд№2
Ведущая:
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, Богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
-Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья
Ведушая: А сейчас приглашаем всех сесть за свои столики. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками). А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).
Слайд №3
У каждой семьи есть своё семейное дерево, а весной на всех деревьях распускаются листочки, вот и мы на нашем занятии постараемся как можно больше украсить свои семейные деревца. За каждый правильный ответ семья будет получать один и зелёный листик, и в конце нашего конкурса мы увидим, какая из семей лучше украсила своё дерево.
Ведущая. (на экране нотный стан) Слайд№4
Вот перед вами нотный стан —
Семь нот и семь заданий в нем,
И это всей игры наш план,
Мы с музыкой вперед пойдем. Слайд№5
Первую открываю
И задание объявляю.
«Музыкальная зарядка». (на экране) Слайд№6
Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются, у каждой команды колокольчик на столе кто отгадал звонит в колокольчик) (ответы появляются на экране)
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль). Слайд№7
2. Если дунете в неё,
Очень весело поёт.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
«Ду-ду-ду, да-да-да!»
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка). Слайд№8
3. Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан) Слайд№9
4. Вот пластинки из металла.
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон?
Что звучит? (Металлофон) Слайд№10
5. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. (Баян) Слайд№11
6. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Это наш. (аккордеон). Слайд№12
7. На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки. (Ноты) Слайд№13
8. То толстеет, то худеет,
На весь мир голосит,
Всю деревню веселит. (Гармошка) Слайд№14
9. Из дерева вырублена,
А в руках плачет. (Скрипка). Слайд№15
10. Прекраснее помощницы
Нигде нам не найти.
Работа с нею спорится
И весело в пути. (Песенка). Слайд№16
Ведущая:(на экране нота) Слайд№17
Вторую ноту я снимаю,
Сыграть в оркестр предлагаю. (на экране музыкальные инструменты) Слайд№18
Ведущая: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне».
К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.
Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты под музыку аккомпанируют себе на сделанных инструментах.
Ведущая: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.
Слово жюри.
Ведущая: Слайд№19
Ноту третью открываю,
Новый конкурс объявляю.
А какой – никто не догадается.
«Угадай мелодию» называется. (заставка угадай мелодию) Слайд№20
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.
1. «Ёлочка ёлка лесной аромат».
2. «Антошка».
3. «Ничего на свете лучше нету».
4. «Чунга – Чанга».
5. «Кабы не было зимы».
6. «В каждом маленьком ребёнке».
7. «Дождик босиком по земле прошёл».
8. «Колыбельная медведицы».
9. «Весёлые гуси».
10. «Мама первое слово».
Ведущая: Слайд №21
Вот и четвёртой ноты черёд,
Конкурс перевёртышей нас ждёт.
Слайд № 22
Во время конкурса «Перевертыши» Ведущая называет строчки из песен в перевернутом виде. Например, если Ведущая говорит мороз, значит жара, если белое, значит черное и т. д. Команды первая зазвонившая в колокольчик должна пропеть правильный текст.
Перевертыши
—Увядали дыни и арбузы (расцветали яблони и груши).
— Розовый катер стоит, не шелохнется (голубой вагон бежит, качается).
—Гаснет солнце, гаснет тусклое (светит месяц, светит ясный).
—Ты безоблачное небо сведешь ногами (я тучи разведу руками).
—К слезам веселая ночь темней (от улыбки хмурый день светлей).
—Такой итог от них вчера, противный (какой прогноз у нас сегодня, милый).
—Можешь ты мне в ночь смерти дешевые сюрпризы отбирать (не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить).
—Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (мы едем, едем, едем в далекие края).
Ведущая: Слайд№23
Пятая нота открывается,
В художников все семьи превращаются.
Ведущий: Я знаю, что наши команды умеют не только петь, но и рисовать.
Слайд №24
Сейчас вы должны выполнить иллюстрацию к одной из известных песен, а команда – соперница должна будет отгадать по рисунку песню. А пока мы будем рисовать жюри подведёт итоги предыдущих четырёх конкурсов.
Команды рисуют. Жюри объявляет результаты. Затем игроки показывают иллюстрации и отгадывают названия песен.
Ведущая: Слайд №25
Шестую ноту открываем,
Музыкальные знания проверить предлагаем.
Слайд№26
А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь». (на экране знак вопроса)
Кто из вас ответит на большее количество вопросов, тот и победит в этом конкурсе. Кто знает правильный ответ, зазвонит в колокольчик и ответит на вопрос. Итак, начинаем.
1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
6. Сколько струн у балалайки? (3).
7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
10. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
11. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
12. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
13. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
14. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
15. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)
16. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)
17. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
18. Сколько всего нот? ( 7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).
19. Из какого инструмента едят? (Тарелки).
20. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)
21. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).
22. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).
23. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).
24. Чем играют на скрипке? (Смычком).
25. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
26. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).
27. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).
28. С чего начинается река? (С голубого ручейка).
29. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).
30. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).
Ведущая: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.
Слайд №27
Родители и дети исполняют танец «Если кошке с мышкой по пути».
Ведущая:
Поиграли мы неплохо,
Пели дружно, как могли.
А теперь пора настала
Узнать мнение жюри.
Ведь у них своя забота —
Им призы раздать охота.
А теперь - внимание: слово жюри.
Слайд №28
Подведение итогов. Награждение участников конкурса.
Слайд№29
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»