Папки-передвижки

Познавательный проект «Деревья и кустарники»

Антонина Железнова
Познавательный проект «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Цель:

Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.

Задачи:

Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам;

Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

Публикация «Познавательный проект „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;

Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

Актуальность:

В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.

Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции-удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых-порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми.

Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.

Суть проекта :

Не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям;

Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей;

Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы-обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня экологической грамотности детей;

Формирование осознанной потребности в общении с природой;

Создание экологически-развивающей среды на участке детского сада;

Создание художественно-эстетической среды;

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Этапы:

1 Этап - подготовительный:

Цель:

Постановка целей и задач;

Определение направлений, объектов и методов исследования;

Выбор материала и оборудования.

Задачи:

Развитие ребёнка как личности (эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие);

Охрана и укрепление здоровья детей;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы исследования: знакомство с произведениями художественной литературы, живописи, музыки, наблюдения во время прогулок, исследовательская деятельность, рисование, аппликация, игры, беседы, сочинение сказок.

2 этап - исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы, изучение природных объектов (деревья и кустарники).

Цель:

Заинтересовать детей поставленной проблемой;

Дать представления о деревьях и кустарниках;

Выяснить отношение детей к ним.

Вопросы:

1. Какие деревья вы знаете?

2. Как вы считаете, деревья и кустарники живые или нет? Почему?

3. Какие кустарники вы знаете?

4. Чем они отличаются от других растений?

5. Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада?

6. Какие деревья и кустарники вы видели в лесу?

7. Как вы думаете где им лучше — в городе или в лесу? Почему?

8. Помогали ли вам когда-нибудь деревья, кустарники? А вы им?

Игровая деятельность: Д/И

«Сравни»;

«Где что зреет?»;

«Чудесный мешочек»;

«Назовите растение»;

«Что лишнее»;

«Узнай деревце» :

- Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (берёза);

- Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (клён);

- Какое дерево сравнивают с казаком, богатырём? (дуб);

- С какого дерева пчелы собирают мёд летом? (липа);

- Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (ель, сосна).

Д/И «Зелёный мир»

У какого растения есть ствол? (дерево);

Какие растения растут низко? (трава);

На чем растут листочки у деревьев и кустов? (на веточках);

Какую часть растения любят пчелы и бабочки? (цветок);

Как называются растения, которые имеют целебные свойства? (лекарственные растения).

Подвижные игры:

«Найди своё дерево»;

«Найди такой же лист»;

«Лесные пятнашки»;

«От дерева до дерева»;

Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка-рисование:

- «Лесные скульпторы»;

- «Деревце за дерево»;

- «Портрет семьи дерева»;

- «Соседи дерева»;

- «Осенняя берёзка».

Аппликация:

- «Панно из осенних листьев»;

- Панно «Дерево жизни».

Лепка:

- Кисть рябины.

3 Этап Заключительный:

Проведение анализа и обобщение

результатов работы;

Закрепление знаний детей;

Формулировка выводов.

Итог:

Дети научились различать объекты живой и неживой природы;

Узнали много нового и интересного о деревьях и кустарниках;

У детей появилась осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;

Дети научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

Узнали о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев и кустарников;

Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарное планирование на тему: «Осень» (деревья и кустарники) средняя группа Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Четверг.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по лесу. Деревья и кустарники» для подготовительной группы Цели: Развитие речи: • Продолжать учить детей - работать над тексом, понимать содержание, отвечать на вопросы; - учить составлять небольшие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья. Кустарники». Образовательная область:.

Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника. Задачи: способствовать формированию представлений детей.

Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада» Форма проведения: Спортивный досуг. Тема: «Деревья и кустарники Летнего сада» Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 09:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Железнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД