Мария Цыпылова
Открытое занятие «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большая и малая Родина»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Кяхта, о Российской символике.
3. Развивать память, сообразительность, находчивость.
4. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Публикация «Открытое занятие „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Кяхта – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки рисунков детей на тему “Мой город”.
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о Родине, её символики.
Знание истории происхождения города, его традиций, памятников, достопримечательностей.
Проявление интереса, заботы к своему городу.
Ход занятия
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: предлагает встать полукругом.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками).
Воспитатель: Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Ответы детей
Молодцы, а сейчас мы с вами сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.
У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора Александра Александрова, слова Сергея Михалкова
. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны нам расскажет ….(ответы детей)
Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трё х славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы!
Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Кяхта).
Как называют жителей города Кяхта (Кяхтинцы). Значит и вы тоже Кяхтинцы.
Наш город старинный, возник очень, давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции и обычаи.
– Какие пословицы и поговорки вы знаете о родном крае?
• Где родной край, там и рай.
• Дома и стены помогают.
• Земля наша мать, всех кормит.
• На родной стороне и камушек знаком.
• Каждой птице своё гнездо нравится.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
- Как вы думаете, чем знаменит наш город? Архитектурами и достопримечательностями.
Современная Кяхта сохранила облик и характерную застройку сибирского купеческого города.
Строительство в 18-19 вв. производилось главным образом по трём магистралям, сходившемся в центре, где находятся городской сад и Троицкий собор (1812-17; классицизм). На главной улице были сооружены каменные здания, остальные улицы застраивались деревянными домами. Воскресенская церковь (1838; классицизм, Успенская церковь (1857, Гостиный двор (1842, Гостиные и Торговые ряды.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать дома нашего города, уникальные по своей красоте.
Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
В конце занятия выставка детских работ, нарисованных в нетрадиционной технике «мятый рисунок».
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Стихи о Кяхте:
У российско-монгольской границы,
Где пленителен солнца восход,
Где история пишет страницы,
Город Кяхта наш славный живет.
Здесь росли мои юность и зрелость,
И в каком бы я ни был краю,
Сохранив неизменную верность,
Возвращался я в Кяхту мою.
Кяхта, ты глубина души моей,
Кяхта, ты гордость, честь твоих людей.
Кяхта, ты свежесть утренней зари.
Кяхта, ты город мира и любви.
Все мы являемся гражданами своей большой страны Россия, республики Бурятия, города Кяхта и каждый должен знать
Настоящий гражданин не будет:
– Людям досаждать,
– Дом и город обижать
– Дверь ногою открывать,
– И на стенах рисовать,
– Птиц, животных обижать,
– Сор на улице бросать,
– Правила движения нарушать.
Воспитатель: В городе Кяхта есть люди, которые своим трудом прославили наш родной город. И в наше время с нами живут замечательные люди, которые дороги нам, но самое главное, что растёт новое поколение, которое продолжит славные традиции Кяхты. Это вы, ребята!
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. В Кяхте, живут люди разных национальностей, но живут они в мире и согласии. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными. На этом наше занятие окончено. Большое всем спасибо.