Тамара Агунович
Открытое занятие «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект ОД по пожарной безопасности
в средней группе «Кошкин дом».
Выполнила:
воспитатель средней группы Агунович Т. В.
Пос. Торфяное
Тема занятия : «Кошкин дом»
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Открытое занятие „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями правил пожарной безопасности, модули (кубики) для строительства дома для Кошки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
Ход НОД:
1 этап: Организационный.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, гости и ребята!
2этап: Основная часть
Игровая ситуация «У Кошки беда»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.
(Звучит грустная мелодия)
Воспитатель: переодевается в костюм кошки
Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно мне, вот беда!
Пожалете меня? - Да! (дети все дружно)
(Дети гладят игрушку-Кошку)
Дети: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Кошка : Пожар. Дом сгорел.
Дети: Нужно помочь Кошке.
Беседа «Причины пожаров»
Кошка рассказывает :
В домике картонном
Огоньки живут.
Тронь неосторожно их -
К пожару приведут! (Спички)
Я этого не знала и со спичками играла!
(Кошка достает из кармана спички).
Кошка : Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Кошка : Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Пошел дождик раз, Пошел дождик раз, (дуют вместе)
И огонь уже погас! (приседают на корточки)
Ребята, поможете потушить мой домик? Что нам поможет потушить дом?
Дети: Вода!
(закидываем домик голубыми платками)
Кошка : Ребята, спасибо! Молодцы, потушили пожар! Мы с вами превратились в пожарных. А какая у них работа у пожарных, чем они занимаются?
Маша: Пожарные тушат пожары.
Кошка : А что им помогает тушить пожары?
Карим: Им помогает пожарная машина, огнетушитель, вода.
Кошка : Хорошо вы знаете работу пожарных. Посмотрите на доску, научите и меня, какие предметы нужны пожарному.
Игра «Что нужно пожарному?» (на интерактивной доске)
(Дети по очереди обводят предметы, необходимые в работе пожарного)
Кошка : Расскажите мне, какие еще правила пожарной безопасности помогут избежать пожара?
(Воспитатель показывает карточки с изображениями опасных ситуаций).
Дети вспоминают правила пожарной безопасности:
Вика: Электричество и газ бывают опасны для человека.
Полина Б. : Пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку.
Кирилл: Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.
Карим: Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!
Игра «Огонёк»
Кошка : Ребята, я нашла огоньки. Научите меня правильно с ними обращаться!
Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы спрячете огонек, а значит, пожара не будет. Если неправильно – покажете огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!
1. Маша спички не берет -
Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)
2. Спички весело горят.
Буду с ними я играть. (огонек показали)
3. Костер водою мы зальем,
Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)
4. Рома убежал за дом.
Там играет он с огнем. (огонек показали)
5. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)
6. Ручку я сейчас возьму
И в розетке покручу. (огонек показали)
7. Я сейчас пойду гулять,
Газ не буду выключать. (огонек показали)
8. Знаю я и все друзья:
Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)
3 этап: Заключительный:
Кошка вспоминает правила пожарной безопасности:
(смотрим слайды на доске)
1. Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
2. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
3. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Пальчики в неё совать.
4. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Ваш надежный старший друг!
5. Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Организационный момент:
Приходите к нам ещё,
Гости дорогие!
Что мы можем - вам покажем
Мы мастера большие!