МААМ-картинки

Открытое занятие «Кошкин дом»

Тамара Агунович
Открытое занятие «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект ОД по пожарной безопасности

в средней группе «Кошкин дом».

Выполнила:

воспитатель средней группы Агунович Т. В.

Пос. Торфяное

Тема занятия : «Кошкин дом»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Публикация «Открытое занятие „Кошкин дом“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями правил пожарной безопасности, модули (кубики) для строительства дома для Кошки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Ход НОД:

1 этап: Организационный.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, гости и ребята!

2этап: Основная часть

Игровая ситуация «У Кошки беда»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: переодевается в костюм кошки

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно мне, вот беда!

Пожалете меня? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Дети: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Кошка : Пожар. Дом сгорел.

Дети: Нужно помочь Кошке.

Беседа «Причины пожаров»

Кошка рассказывает :

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

Я этого не знала и со спичками играла!

(Кошка достает из кармана спички).

Кошка : Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Кошка : Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Пошел дождик раз, Пошел дождик раз, (дуют вместе)

И огонь уже погас! (приседают на корточки)

Ребята, поможете потушить мой домик? Что нам поможет потушить дом?

Дети: Вода!

(закидываем домик голубыми платками)

Кошка : Ребята, спасибо! Молодцы, потушили пожар! Мы с вами превратились в пожарных. А какая у них работа у пожарных, чем они занимаются?

Маша: Пожарные тушат пожары.

Кошка : А что им помогает тушить пожары?

Карим: Им помогает пожарная машина, огнетушитель, вода.

Кошка : Хорошо вы знаете работу пожарных. Посмотрите на доску, научите и меня, какие предметы нужны пожарному.

Игра «Что нужно пожарному?» (на интерактивной доске)

(Дети по очереди обводят предметы, необходимые в работе пожарного)

Кошка : Расскажите мне, какие еще правила пожарной безопасности помогут избежать пожара?

(Воспитатель показывает карточки с изображениями опасных ситуаций).

Дети вспоминают правила пожарной безопасности:

Вика: Электричество и газ бывают опасны для человека.

Полина Б. : Пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку.

Кирилл: Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.

Карим: Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Игра «Огонёк»

Кошка : Ребята, я нашла огоньки. Научите меня правильно с ними обращаться!

Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы спрячете огонек, а значит, пожара не будет. Если неправильно – покажете огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

3 этап: Заключительный:

Кошка вспоминает правила пожарной безопасности:

(смотрим слайды на доске)

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Пальчики в неё совать.

4. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Ваш надежный старший друг!

5. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Организационный момент:

Приходите к нам ещё,

Гости дорогие!

Что мы можем - вам покажем

Мы мастера большие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Кошкин дом»
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Агунович (УИ 350529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД