Алена Турьева
Занятие «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
Публикация «Занятие „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;
3. Развивать умение рассуждать, делать выводы;
4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
5. Развивать воображение, фантазию, речь детей.
Материалы и оборудование: проектор, экран, плакат «Вселенная»
Предварительная работа: подготовка презентации, беседы о космосе и космонавтах, минифильм «Первый полет».
Ход занятия
Есть в небе звездочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
(Слайд 1) Каждый человек любит смотреть на звезды (Слайд 2). Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды (Ответы детей) Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (Ответы детей). Молодцы! 12 апреля мы отмечаем первый полет в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли (Слайд 3). На самом деле звезды очень большие (Слайд 4). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы (Слайд 5, наблюдали и узнали, что есть ещё и другие планеты.
Дети, а какие планеты вы знаете? Первые четыре планеты состоят из твердых пород, можно сесть на космическом аппарате, а остальные пять – состоят из газа. (Слайд 6) А какая самая большая звезда? Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух, вода на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. И вот ученые под руководством конструктора Королева Сергея Павловича (Слайд 7) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки. Ребята, вспомните, пожалуйста, как их звали? (Слайд 8). Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми (Слайд 9).
А потом 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 10- 11). Он облетел вокруг Земли и вернулся. Давайте посмотрим с вами, как это было. Показывается минифильм "Первый полет". Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты (интеграция с математикой).
Вскоре в космическое пространство отправилась и первая женщина Валентина Владимировна Терешкова. Прежде чем отправиться в космос космонавты занимаются зарядкой.
Физминутка. «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
- А вы хотели бы быть космонавтами (Ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.) Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (Люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета)
- Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? (Ответы детей) Чтобы быть готовым к полету, мы проведем тренировку.
Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Как называется природное явление, при котором падают звезды? (звездопад)
Молодцы, с первым испытанием вы справились!
А теперь второе испытание
Подвижная игра "Займи место в ракете".
Дети играют в вариацию игры "Музыкальный стул" - кто первым займет место на стуле когда закончится музыка. (музыка … про космос)
Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со вторым испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов.
Выдаются медали в виде звездочек.
Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (ракета) Смастерим с вами ракету (детали ракеты уже готовы (геометрические фигуры, остается их наклеить на картон. Клеят под музыку («Трава у дома»).
Скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашем полетом. Приготовить ключ на старт (есть на старт, ключ на пуск (есть ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (есть пуск). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
До свидания, счастливого вам пути!