Дарья Великохацкая
Открытое занятие в формате квест-игры «Калейдоскоп профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Калейдоскоп профессий»
Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о профессиях : архитектор, строитель (каменщик,кровельщик, стекольщик, швея (дизайнер, врач (стоматолог, окулист, травматолог, лор- врач,повар (шеф- повар, их роде деятельности.
2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Публикация «Открытое занятие в формате квест-игры „Калейдоскоп профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,
5. Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия.
6. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Организация детских видов деятельности:
игровая деятельность;
конструктивно - творческая деятельность;
познавательно - исследовательская деятельность.
музыкальная деятельность.
Предварительная работа:
Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».
Оформление и оборудование :
Карта, для станции «Стройка» : условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей, ножницы, клей, ватман.
Для станции «Ателье» : атрибуты к игре (швейная машинка, ткань, контейнер с макаронами, катушка, мел, портновская лента, наперсток, нитки).
Для станции «Больница» : (карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей: ЛОР, стоматолог, окулист, травматолог)
Для станции «Кафе» : Картинка с изображением повара.
Дидактическая игра «Составь меню». Картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта.
Содержание и ход квеста.
Звучит песня Л. Деревягиной «Кем быть?».
Дети находятся около воспитателя. Стук в дверь. Приходит повар.
Воспитатель: -Ребята, к нам пришла наш повар Елена Григорьевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда - то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта.
Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята.
Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.
Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
(Например, на машине.)
Воспитатель: Кто управляет машиной? (водитель).
Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали!
Дети отправляются на машине. «На педаль нажали смело, посмотрели вправо, влево
И поехали вперед, (бип – бип, имитация сигнала)к тем, кто нас,конечно, ждет.» (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) (под музыку)
Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту).
Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.
1 станция «Больница».
(карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей: ЛОР, стоматолог, окулист, травматолог)
На коврографе в два столбика размещены карточки с изображением пациентов и врачей, также на коврографе размещены ленты – липучки.
Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)
Задание: картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?
(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму
картинка «Перевязан глаз»
картинка «Болит горло»
-Для каждого пациента выберите того специалиста, который его вылечит. Проведите липучку от «больного» до врача, и скажите, как называется его специальность.
Д/и «Подели на слоги»
Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов. (Название каждой профессии врача дети делят на слоги и определяют их количество)
Воспитатель. Молодцы, ребята! (вручает часть рецепта). Какая у нас вторая станция?
2 станция «Стройка».
Цель: совершенствовать умения детей, согласовывать числительное с существительными.
(На столе приготовлен различный «строительный материал», ножницы, клей, ватман).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).
Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).
Воспитатель: Это архитектор.
Задание: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом.
- А мы ведь с вами умеем строить дом?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Строим дом»
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла, чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. Солнце быдо, дождик щел, и тюльпан в саду расцвел.
(Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждают между собой.
Воспитатель: из каких частей вы построили дом? (ответы детей).
Д/ и: «Назови первый звук»
Цель: Развитие навыков звукового анализа (Дети называют первый звук каждой части дома).
ВОСПИТАТЕЛЬ :Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю, что может делать этот человек. Вы ловите мяч и называете профессию строителя.
- Берет раствор и кирпичи, кладет стену?
Дети: Каменщик.
Воспитатель: Кроет крышу?
Дети: Кровельщик.
Воспитатель: Вставляет стекла в окна?
Дети: Стекольщик.
Воспитатель: как интересно мы провели время, какой красивый дом получился. (вручает часть рецепта)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)
Занимаем свои места в машине и едем.
3 станция «Ателье».
Воспитатель: -Вот мы прибыли на станцию «Ателье».
Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду?
Задание: Вам необходимо найти предметы, которые использует в своей работе швея. (Детям предлагается отыскать в контейнере необходимые предметы, которые находятся вперемешку с макаронами и ненужными предметами)
- Ребята, а для чего нужен в работе швее наперсток? (Ответы детей)
Дети: Вышивает, шьет иголка, пальцу больно, пальцу колко, а наперсток в тот же миг
Девочке на палец прыг! Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей!»
Д/и «Назови ласково».
Цель: Развивать умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта.
Наши ручки хорошо поработали, предлагаю им отдохнуть.
(с мячиком Су Джок) Катаем мячик в центре ладошки по кругу.
Все профессии прекрасны, все профессии важны, знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
Воспитатель: Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).
Под музыку дети двигаются дальше.
4 станция «Кафе». (На столе поднос с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)
Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)
Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).
Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит из первого и второго блюда, напитка и десерта. (дети выполняют задания)
Д/и «Что из чего., какой, какая?»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю часть, и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.
Воспитатель: Вы получили все части рецепта.
Какие в результате продукты нужны для выпечки сладких булочек? (молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, яйца)
Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.
Рефлексия. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Швеей? и. т. д. Какая профессия вам показалась самой трудной?
А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.