Киселева Евгения
Конспект открытого занятия «Я и мое тело» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Киселева Евгения Евгеньевна
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память.
6. Развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох);
Материала:
Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг, стаканчики для воды, перышки для дыхания. Плакаты с грустным и веселым лицом, продукты питания.
Методы и формы: наглядный метод (плакат, экспериментально-иследовтельский метод (опыты, ситуативные и познавательные беседы и игры.
Ход НОД.
Организационная часть:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим: “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”
Ребята послушайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? (человек).
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек, что он может и что надо делать, чтобы расти здоровым.
Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
У каждого из нас есть, что для этого?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.
Д/И «Мое тело»
поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:
- Головушка-соловушка (гладят голову,
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа,
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки,
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку,
- зубочки - дудочки (стучат зубками,
- бородушка-молодушка (гладят подбородок,
- глазки-краски (раскрывают пошире глазки,
- ушки-непоседушки (трут ушки,
- шейка-индейка (вытягивают шею,
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками,
- Ручки-хватучки (обнимают себя,
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками,
- грудочка-уточка (вытягивают грудь,
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд,
- спинка – тростинка (вытягивают спинку,
- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках,
- ножки-сапожки (топают ножками).
Для чего нам нужны глаза, уши, рот, язык?
Опыт: закройте глаза. Что вы видите?
Закройте уши? Что вы слышите?
Закройте рот? Сможем ли мы питаться и общаться?
Вывод: глаза человеку необходимы, чтобы видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, язык – чувствовать вкус, пальцы рук – ощупывать предметы.
Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело и для чего нужны уши, глаза, язык, рот и руки.
Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол).
Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.
Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.
Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.
- Внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
СЕРДЦЕ.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос. В нашем теле кровь качает.
С какой стороны находится сердце? Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
Физкультминутка
Девочки и мальчики превращайтесь в мячики
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
- Как вы думаете, почему сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Дети садятся на стулья.
Релаксация: «Звуки прибоя»
Давайте представим, что мы сидим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
Какой можно сделать вывод?
Дети: Сердце важный орган, оно работает всегда, его нужно тренировать.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
ЛЕГКИЕ.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают.
(Легкие)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем: Без дыханья жизни нет, давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогает какой орган? (лёгкие).
Положите руку на легкие, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как они увеличиваются?
- Сейчас мы проверим много или мало воздуха могут вместить ваши легкие.
Опыт: Положили на ладошку перышко, кого оно дальше улетит, у того много воздуха в легких. Перышки не поднимаем.
-Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер. А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.) Мы дышим, а значит мы живем.
Какой мы сделали вывод?
Дети: Легкие важный орган, человек не может жить без воздуха, необходимо заботиться о легких, дышать чистым воздухом. (Дети присаживаются)
(Находят место легких на человечке и прикрепляют.)
ЖЕЛУДОК.
Воспитатель: отгадайте следующую загадку:
Висит мешочек небольшой
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.
(желудок)
- Где находится желудок? Покажите у себя? (показываю схематический). Что происходит с пищей в желудке?
(желудок принимает пищу и перерабатывает ее). И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один эксперимент. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.
- Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается и дат нам энергию.
- Может ли человек прожить без пищи?
Вся ли пища полезна?
Д/И «Полезные и вредные продукты»
(Плакаты с грустным и веселым лицом, продукты питания)
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Какой мы можем сделать вывод?
Дети: (желудок важный орган, его надо беречь – правильно питаться, есть полезные продукты, не перегружать желудок).
(Находят место желудку на человечке и прикрепляют.)
МОЗГ.
Загадка.
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет.
(Головной мозг)
Мозг Один из самых главных органов — мозг. Где находится мозг? (показывают). Для чего он нужен? Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Игра: «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
(Находят место мозг на человечке и прикрепляют.)
ВЫВОД.
Какой орган самый главный?
Дети: Все нам органы нужны, все нам органы важны!
А нашим гостям пожелаем:
Здоровье — это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить!