Получи документы

Открытое занятие «Домашние животные и их детёныши»

Татьяна Гуреева
Открытое занятие «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок»

Муниципального образования-Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект открытого занятия : «Домашние животные и их детёныши»

Составила воспитатель: Гуреева Т. А.

Мурмино 2024 год.

Домашние животные и их детеныши

Цели занятия :

Публикация «Открытое занятие „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

Закреплять умение строить фраз из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушка - Каркуша

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель:

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла Каркуша, что она нам принесла? Коробочка, а что в ней? Ой, что-то там гремит, сейчас я открою, и мы с вами посмотрим. Это картинки.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску картинки, которые нам принесла Каркуша, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.

Воспитатель

Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда … (корова).

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на доску

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Воспитатель:

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

Воспитатель:

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Ставлю картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как лает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

Воспитатель:

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Ставлю следующую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь кричит - ржет? (громко «Иго-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит- ржет? (тоненьким голосом «Иго-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Воспитатель:

А сейчас Каркуша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)

- Молодцы! Дети садитесь на стульчики. Я предлагаю вам посмотреть на животных (рассматривание игрушек - животных).

Воспитатель: Как их можно назвать вместе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними животными?

Дети: Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.

Воспитатель: Замечательно! Вы старались и справились!

Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, отвечали все правильно! А Каркуша угостит вас сладостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуреева (УИ 3185080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД