Татьяна Гуреева
Открытое занятие «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок»
Муниципального образования-Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект открытого занятия : «Домашние животные и их детёныши»
Составила воспитатель: Гуреева Т. А.
Мурмино 2024 год.
Домашние животные и их детеныши
Цели занятия :
Публикация «Открытое занятие „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
Закреплять умение строить фраз из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать умение заботиться о животных.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушка - Каркуша
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
Воспитатель:
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла Каркуша, что она нам принесла? Коробочка, а что в ней? Ой, что-то там гремит, сейчас я открою, и мы с вами посмотрим. Это картинки.
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску картинки, которые нам принесла Каркуша, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.
Воспитатель
Целый день жует траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда … (корова).
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на доску
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Воспитатель:
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это. (свинка)
Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.
Воспитатель:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Ставлю картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как лает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.
Воспитатель:
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Ставлю следующую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь кричит - ржет? (громко «Иго-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он кричит- ржет? (тоненьким голосом «Иго-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Воспитатель:
А сейчас Каркуша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
- Молодцы! Дети садитесь на стульчики. Я предлагаю вам посмотреть на животных (рассматривание игрушек - животных).
Воспитатель: Как их можно назвать вместе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними животными?
Дети: Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.
Воспитатель: Замечательно! Вы старались и справились!
Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, отвечали все правильно! А Каркуша угостит вас сладостями!