Инокова Екатерина
Открытое занятие «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
1 способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
2произнесению звукоподражаний
3развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4 повышать речевую активность детей;
5 развивать умение отвечать на вопросы;
6 учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Материалы: сюжетные картинки с изображением
коровы, собаки, козы, курицы, свиньи и их детёнышей, макет с животными.
Предварительная работа: чтение о домашних животных. «Чьи детки?», «Кто это?»
Ход занятия:
Воспитатель
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, а к кому мы пойдем, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю. (Коза).
Хвост – крючком
Нос - пяточком,
Посредине – спинка
На спинке –щетинка. (Поросенок)
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Корова).
– Где живут эти животные?
(Дома, вместе с людьми)
- Как люди заботятся о них?
- люди кормят
-люди строят для них дом
-люди заботятся об их детенышах (детях)
- А вы знаете, как называют таких животных, которые живут вместе с человеком?
(Домашние.)
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Это наши животные подали свой голос.
Игра «Звуки имитация»
– Корова – мычит
– Свинья – хрюкает
– Коза – блеет
– Собака – лает
Петух – кукарекает
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топаний одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши, и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Всем на свете малышам,
Даже птичкам и зверям,
Мама добрая нужна,
С ней беда им не страшна!
Воспитатель: У собаки …
Дети: щенок.
Собака большая, а щенок какой?
Воспитатель: А у свиньи….
Дети: поросенок.
Воспитатель: У коровы …
Дети: телёнок
Корова большая, а телёнок какой?
Воспитатель: А у лошади…
Дети: жеребёнок
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Воспитатель: А у козы…
Дети: козленок.
Воспитатель: У каждой мамы есть ребенок. Ребята, наши мамы потеряли своих детенышей. Давайте им поможем их найти.
На столе стоит макет с животными дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Молодцы, теперь мамы и их детеныши рады.
Люди заботятся о животных. Как животные благодарят за это человека?
Собака – охраняет, защищает
Коза и корова – дают молоко.
Лошадь возит людей и тяжелые грузы.
-Что кушают домашние животные?
Собака – косточку, мясо
Коза, лошадь и корова - траву
-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву.
Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили? (О животных). Как их назвать одним словом? (домашние).
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.