Оксана Акимочкина
Открытое занятие для родителей в группе кратковременного пребывания по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей в ГКП "Василек". Тема занятия "Зима".
План проведения занятия :
1. Игра-ожидание в кругу "Волшебный колокольчик"
2. Совместная деятельность с родителями. Коллективная поделка в технике аппликация "Зимний город"
3. Подвижные игры с участием родителей "Сова и мыши", "Медвежонок-лежебока";
4. Игры в кругу: пальчиковые и жестовые игры;
5. Просмотр кукольного спектакля по сказке "Мороз и заяц".
6. Подведение итогов. Угощение всех участников.
Публикация «Открытое занятие для родителей в группе кратковременного пребывания по теме „Зима“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Во время проведения игры "Волшебный колокольчик" участники сидят на стульях в кругу. Водящий ходит за кругом, позванивая колокольчиком и напевая песню:
"У меня в руках волшебный колокольчик,
Диги-диги-дон, диги-диги-дон,
И я отдаю его Маше".
С последними словами, водящий отдает колокольчик Маше и теперь уже она становится водящей.
Игра имеет ярко выраженный социальный характер, здесь ребенку предоставляется возможность показать свои симпатии, предпочтения, а воспитателю лучше понять социальную структуру группы. Игры-ожидания учат детей быть терпеливыми, заботливыми и внимательными друг к другу.
2. Коллективная работа в технике аппликация проводится вместе с родителями за большим столом. На столе в корзиночках - заранее вырезанные воспитателем заготовки домиков различной величины, крыш, окон, деревьев, а также скатанные в шарики салфетки, клей-карандаш. На бумажный лист формата А-2, тонированный акварелью, дети приклеивают дерево, домики, окошки и крыши, стараясь подбирать их по размеру. Затем приклеивают сугробы и шарики, скатанные из салфеток - снег.
Совместная деятельность позволяет детям увидеть, что от их посильной работы зависит результат общей поделки. Мы вместе любуемся получившейся картиной и радуемся, что сделали ее вместе.
3. Подвижные игра "Сова и мыши" : дети - мыши, воспитатель - сова. Когда наступает день, сова спит, а мыши бегают по залу и "собирают зернышки". Как только наступает ночь, сова просыпается, вылетает из дупла и старается поймать мышку. Мышки же с наступлением ночи убегают к себе в домики (на скамейку).
Подвижная хороводная игра "Медвежонок-лежебока" : выбирается медвежонок, он "спит" в центре круга, остальные участники водят вокруг него хоровод и поют:
"Медвежонок-лежебока спит в своей берлоге,
Проходите тише, мишку не будите,
Потому что он тогда рассердится на вас!"
С последними словами хоровод останавливается и все участники выставляют вперед ногу. Медвежонок просыпается и старается поймать (осалить) кого-нибудь за ногу, а участники убирают ноги как можно быстрее, чтобы не попасться медвежонку. Тот, кого медвежонок осалил, сам становится медвежонком.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на развитие физической, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка. Важно, что в таких играх ребенок реализует себя как социальное существо, учится сопереживанию, впитывает культурные традиции народа.
4. Пальчиковые и жестовые игры в кругу. Все участники садятся на стулья полукругом, перед воспитателем. Для зимнего времени были использованы следующие игры:
1) Ой, Морозушко, Мороз!
Не щипай меня за нос!
Не щипай меня за щечки!
Не щипай меня за ручки!
Не щипай меня за ножки!
А Мороз - щип за нос,
Щип за щечки,
Щип за ручки,
Щип за ножки!
А мы носик разотрем,
А мы щечки разотрем,
А мы ручки разотрем,
А мы ножки разотрем!
И Мороз нам нипочем!
Мы опять гулять пойдем!
2) Вьюшки, Вьюшки, Вьюшки, вью,
Колотушки колочу,
Колочу, колочу, приколачиваю,
Приколачиваю, заколачиваю!
(Повторяется 3 раза для кулачков, больших и указательных пальчиков).
3) В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик- малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Когда пальчики ходят в гости - делаем ими "колечки").
Пальчиковые и жестовые игры дают прекрасную нагрузку на мелкую моторику руки, что способствует появлению более тонких, дифференцированных движений, влияет на развитие тактильного чувства. Благодаря связи между движением различных частей нашего тела с корой больших полушарий, что особенно сильно выражено в отношении пальцев рук, данные игры способствуют активизации деятельности клеток мозга, возникновению связей между последними; способствуют подвижности речи и мышления в целом.
5. Дети и родители остаются сидеть на стульях. Мы зовем в гости сказку песенкой:
"Сказка приходи, мы хотим тебя послушать!"
Кукольный спектакль "на коленях" с использованием куклы-марионетки по мотивам русской народной сказки "Мороз и заяц"
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.
Мороз расхвастался:
—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.
—Нет, одолею!
—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
—Давай, — согласился заяц.
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:
Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.
Отступился Мороз от зайца:
— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!
Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.
6. Воспитатель раздает угощение от сказки.
7. Если у родителей возникли вопросы о ходе и наполнении занятия, воспитатель отвечает на них. Вместе подводим итоги занятия, вспоминаем с детьми, что мы сегодня делали, воспитатель выясняет у детей, что им понравилось больше всего.