Валентина Кириенкова
Консультация для родителей групп кратковременного пребывания о пользе плавания в дошкольном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время в силу различных факторов (экологических, социально-бытовых, экономических) значительно выросло количество детей с ослабленным здоровьем, отклонениями в психическом развитии, с речевой патологией. В ряду неблагоприятных факторов следует отметить низкую двигательную активность, малоподвижный образ жизни. Очень актуальна, на мой взгляд высказывание, «Движение – это жизнь!», а движение в воде – это жизнь полная здоровья и положительных эмоций.
Одна из задач дошкольного образования создания максимально благоприятных условий и гармоничного физического развития ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей групп кратковременного пребывания о пользе плавания в дошкольном учреждении,» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В связи с этим актуальным сегодня является поиск и введение новых организационных форм дошкольного образования. Одна из таких форм – группы кратковременного пребывания.
Цель этих групп – постепенное привыкание детей к воде, преодоление страха, передвижению в воде, дальнейшему переходу свободно чувствовать и держаться на воде.
Задачи этих групп – всестороннее полноценное развитие детей (физическое, социальное, познавательное, речевое, эстетическое, охрана жизни и здоровья детей, приобщение родителей к воспитанию и развитию детей, закаливание организма детей.
Плавание – наиболее гармоничная и «экологическая» физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребёнка.
Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем.
Сегодня занятия плаванием в группах кратковременного пребывания для детей 1,5 до 2,5 лет, популярны.
Задачи этих занятий – закаливание организма детей, преодолеть чувство страха и боязнь воды.
Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц.
Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Занятия в группах кратковременного пребывания проводятся один раз в неделю в первой половине дня, длительность занятия – 10-15 минут, форма занятий в основном это – «игры на воде».
Игра – естественный спутник жизни ребё нка: она полностью отвечает его неуёмной потребности в жизнерадостных движениях.
Обучение детей плаванию в группах осуществляется в комплексе с физкультурно – оздоровительными (физкультурные занятия, подвижные игры) и воспитательно – образовательными (музыкальные занятия, познавательные занятия и др.) формами.
Именно сочетание обучающих мероприятий с занятиями в бассейне может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.
Какая цель стоит перед инструктором, работающим в группе кратковременного пребывания? Здесь важна любовь и внимание к каждому ребёнку.
Когда речь идёт о ребёнке, которому всего год и пять месяцев! Оторвать от мамы его просто невозможно. В группах кратковременного пребывания совместными усилиями родителей и педагогов для сокращения адаптационного периода необходима эмоционально насыщенная среда. Систематические занятия плаванием обегчат и ускорят процесс адаптации. К тому же специфические условия водной среды позволят значительно снизить процент заболеваемости.
Постепенно к воздействиям воды, гигиеническим и механическим, добавляются активные движения.
Когда же эти комплексно – оздоровительные методы проводятся систематически, степень их воздействия на растущий организм значительно повышается.
В нашем детском саду четыре группы кратковременного пребывания детей раннего возраста. Занятия в бассейне начинаются с октября месяца под руководством инструктора по плаванию, дети учатся безбоязненно передвигаться по воде.
Для наглядности опишу этот процесс подробно. В бассейн дети приходят вместе с родителями по подгруппам, численностью по 4-5 детей. Детей сразу приучают к поддерживающим средствам – нарукавникам.
Адаптация к новым условиям идёт по – разному: у одних быстро, у других с проблемами.
К каждому ребёнку проявляется индивидуальный подход. Инструктор всегда поддерживает тесный контакт не только с воспитателями, но и с родителями.
Для ускорения привыкания детей к воде инструктор рекомендует родителям продолжать обучение детей в домашних условиях.
В бассейне, в воде, во время занятий инструктор всё время с детьми.
На каждом занятии уровень воды поднимается.
Итак, чему научились наши дети за учебный год?
Они входят в воду не боясь, погружаются до уровня носа, с головой, выполняя вдох и выдох в воду, ходят в воде самостоятельно, без поддерживающих средств, подпрыгивают и прыгают на ногах, поливают голову и живот водой., моют лицо и руки, плавают с поддерживающими средствами, лёжа на груди и на спине.
Разумеется не все дети одинаково привыкли к воде и научились плавать так, как надо. И, тем не менее, те дети кто присутствовал на всех занятиях, теперь чувствуют себя как рыба в воде, испытывают огромное удовольствие.
Занятия в бассейне закаляют детей, воспитывают смелость, ускоряют адаптацию к коллективу. Речь идёт о детях, которым всего три года. Задерживая дыхание, они могут нырять, прыгать, плавать на груди и на спине. Вообще же, посещая занятия по плаванию, ребёнок за 4-5 лет проходит весь требуемый курс обучения. По выходе из детского сада выпускник может одолеть разными спортивными стилями 15, 20, 25м.
Консультацию подготовила инструктор по физической культуре Кириенкова В. А.