Бородина Елена Павловна
Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений «Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша».
Воспитатель Бородина Елена Павловна.
Цель:
• Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;
• Упражнять в количественном и порядковом счёте; закрепить знания цифр, числового ряда;
• Учить соотносить цвет и число, сравнивать числа;
Публикация «Открытое занятие для родителей по ФЭМП „Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
• Закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера;
• Упражнять в решении логических задач на разбитие блоков по свойствам, где их свойства изображены на карточках (по форме, цвету, толщине, размеру);
• Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность, доброжелательность, умение работать в команде.
Ход занятия:
Для того, чтобы отправиться в путешествие в страну «Логика», нам необходимо построить поезд, но поезд не простой, а особенный.
Задание:
• из палочек Кюизенера посторить полосу начиная с единицы через 2.
• из палочек Кюизенера посторить полосу начиная с единицы через 3.
Вот мы и попали в стану Логика и теперь нам необходимо разыскать логические фигуры, а какие, вам, ребята, надо будет угадать самим.
Задание: по карточкам- обозначениям найти соответствующую фигуру.
• Не маленький, не синий, не желтый, круглый;
• Большой, не красный, не желтый, не квадратный, не прямоугольный, не треугольный.
Молодцы, ребята! Замечательно справились.
А теперь вам необходимо найти каждой фигуре свое место. Не забывайте, что круги пересекаются, и там будут находиться тоже фигуры с определенными свойствами.
Задание: работа с кругами Эйлера.
• Первая карточка: первый круг обозначает синие фигуры, второй квадратные.
• Вторая карточка: первый круг обозначает большие фигуры, вторая треугольные.
А теперь немного поиграем с нашими друзьями – логическими фигурами.
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Цель: развивать умение «читать» карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, стимулировать двигательную активность детей.
Ход игры : Дети выбирают жетоны для мышей и надевают их через голову, встают в хоровод. Посередине кот «Васька» Рядом с ним жетоны для кота.
Хоровод движется со словами:
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
На последнем слове кот быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам». Чтобы они увидели его. Жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» кот будет довить. Остальные мышам кот не страшен, они могут веселиться, дразнить Ваську. Пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.
Поиграли, а теперь поехали на нашем поезде дальше. Следующая станция «Цветные счетные палочки»
Нам необходимо помочь лошадям определить, по каким дорожкам они бегут.
Задание: детям раздаются карточки с изображением 3 лошадей и читается задача
• Первая лошадь бежит по дорожке длинной 2. Вторая лошадь по дорожке на 3 длиннее, чем первая лошадь. А третья лошадь по дорожке на 1 короче, чем вторая.
• Вторая лошадь бежит по дорожке длинной 5, первая на 2 длиннее, чем вторая. Третья лошадь на 2 длиннее, чем первая.
Задача детей выложить соответственные палочки Кюизенера около лошадей.
Вот и заканчивается наше путешествие, и в завершении приготовим сюрприз для родителей.
Задание: Детям диктуется графический диктант «Цветок» (половина цветка). Задача детей дорисовать по линейке ось симметрии и дочертить вторую часть цветка.