Получи документы

Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша»

Бородина Елена Павловна
Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений «Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша».

Воспитатель Бородина Елена Павловна.

Цель:

• Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;

• Упражнять в количественном и порядковом счёте; закрепить знания цифр, числового ряда;

• Учить соотносить цвет и число, сравнивать числа;

Публикация «Открытое занятие для родителей по ФЭМП „Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша“» размещена в разделах

• Закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера;

• Упражнять в решении логических задач на разбитие блоков по свойствам, где их свойства изображены на карточках (по форме, цвету, толщине, размеру);

• Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность, доброжелательность, умение работать в команде.

Ход занятия:

Для того, чтобы отправиться в путешествие в страну «Логика», нам необходимо построить поезд, но поезд не простой, а особенный.

Задание:

• из палочек Кюизенера посторить полосу начиная с единицы через 2.

• из палочек Кюизенера посторить полосу начиная с единицы через 3.

Вот мы и попали в стану Логика и теперь нам необходимо разыскать логические фигуры, а какие, вам, ребята, надо будет угадать самим.

Задание: по карточкам- обозначениям найти соответствующую фигуру.

• Не маленький, не синий, не желтый, круглый;

• Большой, не красный, не желтый, не квадратный, не прямоугольный, не треугольный.

Молодцы, ребята! Замечательно справились.

А теперь вам необходимо найти каждой фигуре свое место. Не забывайте, что круги пересекаются, и там будут находиться тоже фигуры с определенными свойствами.

Задание: работа с кругами Эйлера.

Первая карточка: первый круг обозначает синие фигуры, второй квадратные.

Вторая карточка: первый круг обозначает большие фигуры, вторая треугольные.

А теперь немного поиграем с нашими друзьями – логическими фигурами.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: развивать умение «читать» карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, стимулировать двигательную активность детей.

Ход игры : Дети выбирают жетоны для мышей и надевают их через голову, встают в хоровод. Посередине кот «Васька» Рядом с ним жетоны для кота.

Хоровод движется со словами:

-Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

И разгонит хоровод.

На последнем слове кот быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам». Чтобы они увидели его. Жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» кот будет довить. Остальные мышам кот не страшен, они могут веселиться, дразнить Ваську. Пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.

Поиграли, а теперь поехали на нашем поезде дальше. Следующая станция «Цветные счетные палочки»

Нам необходимо помочь лошадям определить, по каким дорожкам они бегут.

Задание: детям раздаются карточки с изображением 3 лошадей и читается задача

• Первая лошадь бежит по дорожке длинной 2. Вторая лошадь по дорожке на 3 длиннее, чем первая лошадь. А третья лошадь по дорожке на 1 короче, чем вторая.

• Вторая лошадь бежит по дорожке длинной 5, первая на 2 длиннее, чем вторая. Третья лошадь на 2 длиннее, чем первая.

Задача детей выложить соответственные палочки Кюизенера около лошадей.

Вот и заканчивается наше путешествие, и в завершении приготовим сюрприз для родителей.

Задание: Детям диктуется графический диктант «Цветок» (половина цветка). Задача детей дорисовать по линейке ось симметрии и дочертить вторую часть цветка.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для родителей по ФЭМП «Логические игры с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Елена Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД