Получи документы

Конспект открытого занятия для родителей, дети которых имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата

Анна Федотова
Конспект открытого занятия для родителей, дети которых имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительная часть: В настоящее время сокращение двигательной активности детей из–за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособность удерживать осанку в правильном положении приводят к неуклонному росту числа детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Введение в занятия упражнений, формирующие правильную осанку и укрепляющие свод стопы, позволяет своевременно и эффективно устранять нарушения в их развитии.

Темочки:

Применяемые физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно- двигательного аппарата.

Физические упражнения при плоскостопии, как общеразвивающие, так и специальные, необходимо проводить в разгрузочном исходном положении – лёжа, или сидя. По мере укрепления мышечно-связочного аппарата голени и стопы вводятся упражнения в исходном положении стоя, в ходьбе.

По утверждению Д. Б. Эльконина, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии «ребенок отдаётся игре со всей силой свойственной ему эмоциональности, испытывая во время игры максимальное удовольствие».

В данном практическом занятии используется опыт предлагаемый программами физических реабилитаций дошкольников.

Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здоровья,

Задачи:

1. Образовательная: Закрепление знаний о своем организме и влияние упражнений на его укрепление.

2. Оздоровительная: Укрепление мышц спины, нижних конечностей, и системы дыхательных путей. ,

3. Воспитательная: Воспитание чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

1) Лейблы и картинки с изображениями лягушек;

2)Ребристая дорожка; гимнастическая палка для хождения боком (пальцы и пятки на полу, верёвка 1,5-2 см- ходить приставным шагом вперёд, массажный коврик, мешочки с разными наполнителями;

3)Мячи 10 см (малые обручи, теннисные мячи, карандаши, листы бумаги А4, платочки;

4)Массажные тренажеры.

Приложение

Специальные упражнения, выполняемые в исходном положении или сидя на полу

1. Стопы вертикально, пятка на полу, ротационные движения передним отделом стопы. Повторить 8 раз, темп средний.

2. Пальцы стоп широко расставить и сжать. Повторить 10-12 раз. Темп средний.

То же, но удерживать согнутые пальцы на 6 счетов. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

3. Поглаживание одной ногой другую, двигаясь от паха до пальцев ноги.

4. «Кораблик» Согнуть ноги к себе, стопы соединить. Распрямлять колени, стопы соединены.

5. «Гусеница маленькая» Пятки согнутых ног на полу сгибая и разгибая пальцы, тянуть пятку вперед. «Большая гусеница» Перекатом стоп с пальцев на пятку, выпрямлять ноги.

Ходьба приставным шагом по гимнастической палке, палка под средним отделом стопы.

6. «Косари» а) ноги прямые на ширине плеч, стопы вертикально, соединить большие пальцы, развести в стороны, мизинцем коснуться пола 3-4 раза;

б) круговые движения стопами вовнутрь и наружу «мельница».

Занятие проводится босиком

Сегодня мы с вами ребята, расскажем мамам и папам сказку про лягушат.

А лягушатами будете вы.

Приготовились,начали

Жили были лягушата

Озорные, как ребята

Ох, любили они плавать, Дети строятся в колонку друг за другом.

Обычная ходьба; на носках; пятках; на внешней стороне стопы-пальцы ног сжаты, руки на поясе.

Ходьба по массажной тропе.

Круговые движения руками вперёд и назад.

Дети садятся на гимнастическую скамейку

комплекс (приложение)

Силу лапок показать

И комариков ловили

А потом себя хвалили

Путешествовать любили

В страну Гусениц приплыли

В это время в теплых странах убирают урожай 1)ротационные движения стопами «Показали пятки, спрятали пятки».

2)Сжимать и расставлять пальцы ног

3)Поглаживание стопой одной ноги другой, от паха до пальцев.

4) «Кораблик»

5) а. «Маленькая» и «Большая»

Гусеницы

6) «Косари»

Урожай серпом косили и на «мельницу» пошли

Жернова Ежи крутили

Апельсины собираю

Финики

Гусеницы устали и нам отдохнуть нужно

Пора лягушатам возвращаться домой

Шли по кочкам

По тропинке,

А когда вернулись лягушата домой, захотелось им написать письмо своим друзьям, живущим в стране гусениц

А вот и послы из дальних стран, давайте передадим им наши письма Тренажеры «Ёжик»

массаж ступней ног

Мячи 10 см, переносить из обруча в обруч

Теннисные мячи переносить по 1, из обруча в обруч

Сложить платочек в 4 раза, взять за серединку, помахать

Пройти по мешочкам с разными наполнителями

На носках, на пятках, петушиный шаг.

Одной ногой придерживать лист бумаги на полу, другой держать карандаш. Рисовать и писать

Отдать рисунки родителям и гостям

для наших новых друзей

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей, дети которых имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей, дети которых имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федотова (УИ 2148364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД