Анна Федотова
Конспект открытого занятия для родителей, дети которых имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительная часть: В настоящее время сокращение двигательной активности детей из–за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособность удерживать осанку в правильном положении приводят к неуклонному росту числа детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
Введение в занятия упражнений, формирующие правильную осанку и укрепляющие свод стопы, позволяет своевременно и эффективно устранять нарушения в их развитии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Применяемые физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно- двигательного аппарата.
Физические упражнения при плоскостопии, как общеразвивающие, так и специальные, необходимо проводить в разгрузочном исходном положении – лёжа, или сидя. По мере укрепления мышечно-связочного аппарата голени и стопы вводятся упражнения в исходном положении стоя, в ходьбе.
По утверждению Д. Б. Эльконина, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии «ребенок отдаётся игре со всей силой свойственной ему эмоциональности, испытывая во время игры максимальное удовольствие».
В данном практическом занятии используется опыт предлагаемый программами физических реабилитаций дошкольников.
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здоровья,
Задачи:
1. Образовательная: Закрепление знаний о своем организме и влияние упражнений на его укрепление.
2. Оздоровительная: Укрепление мышц спины, нижних конечностей, и системы дыхательных путей. ,
3. Воспитательная: Воспитание чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
1) Лейблы и картинки с изображениями лягушек;
2)Ребристая дорожка; гимнастическая палка для хождения боком (пальцы и пятки на полу, верёвка 1,5-2 см- ходить приставным шагом вперёд, массажный коврик, мешочки с разными наполнителями;
3)Мячи 10 см (малые обручи, теннисные мячи, карандаши, листы бумаги А4, платочки;
4)Массажные тренажеры.
Приложение
Специальные упражнения, выполняемые в исходном положении или сидя на полу
1. Стопы вертикально, пятка на полу, ротационные движения передним отделом стопы. Повторить 8 раз, темп средний.
2. Пальцы стоп широко расставить и сжать. Повторить 10-12 раз. Темп средний.
То же, но удерживать согнутые пальцы на 6 счетов. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
3. Поглаживание одной ногой другую, двигаясь от паха до пальцев ноги.
4. «Кораблик» Согнуть ноги к себе, стопы соединить. Распрямлять колени, стопы соединены.
5. «Гусеница маленькая» Пятки согнутых ног на полу сгибая и разгибая пальцы, тянуть пятку вперед. «Большая гусеница» Перекатом стоп с пальцев на пятку, выпрямлять ноги.
Ходьба приставным шагом по гимнастической палке, палка под средним отделом стопы.
6. «Косари» а) ноги прямые на ширине плеч, стопы вертикально, соединить большие пальцы, развести в стороны, мизинцем коснуться пола 3-4 раза;
б) круговые движения стопами вовнутрь и наружу «мельница».
Занятие проводится босиком
Сегодня мы с вами ребята, расскажем мамам и папам сказку про лягушат.
А лягушатами будете вы.
Приготовились,начали
Жили были лягушата
Озорные, как ребята
Ох, любили они плавать, Дети строятся в колонку друг за другом.
Обычная ходьба; на носках; пятках; на внешней стороне стопы-пальцы ног сжаты, руки на поясе.
Ходьба по массажной тропе.
Круговые движения руками вперёд и назад.
Дети садятся на гимнастическую скамейку
комплекс (приложение)
Силу лапок показать
И комариков ловили
А потом себя хвалили
Путешествовать любили
В страну Гусениц приплыли
В это время в теплых странах убирают урожай 1)ротационные движения стопами «Показали пятки, спрятали пятки».
2)Сжимать и расставлять пальцы ног
3)Поглаживание стопой одной ноги другой, от паха до пальцев.
4) «Кораблик»
5) а. «Маленькая» и «Большая»
Гусеницы
6) «Косари»
Урожай серпом косили и на «мельницу» пошли
Жернова Ежи крутили
Апельсины собираю
Финики
Гусеницы устали и нам отдохнуть нужно
Пора лягушатам возвращаться домой
Шли по кочкам
По тропинке,
А когда вернулись лягушата домой, захотелось им написать письмо своим друзьям, живущим в стране гусениц
А вот и послы из дальних стран, давайте передадим им наши письма Тренажеры «Ёжик»
массаж ступней ног
Мячи 10 см, переносить из обруча в обруч
Теннисные мячи переносить по 1, из обруча в обруч
Сложить платочек в 4 раза, взять за серединку, помахать
Пройти по мешочкам с разными наполнителями
На носках, на пятках, петушиный шаг.
Одной ногой придерживать лист бумаги на полу, другой держать карандаш. Рисовать и писать
Отдать рисунки родителям и гостям
для наших новых друзей