Папки-передвижки

Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» (2 фото)

Ирина Михайловна Минакова
Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ: Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

Работаю в детском саду учителем – логопедом 20 лет. К коррекционной работе всегда стараюсь привлечь родителей, чтобы повысить эффективность.

Публикация «Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ „Логопедическая викторина „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательно – воспитательного процесса, создать атмосферу общности интересов. Чтобы максимально раскрыть итоговые показатели работы учителя – логопеда использую нетрадиционные формы проведения родительских собраний и речевых праздников – КВНы, викторины. Предлагаю вашему вниманию логопедическую викторину «Вопрос на засыпку»

Задачи:

- Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- Создать позитивный настрой у детей и родителей;

- Укреплять детско – родительские отношения;

- Развивать мелкую и крупную моторику;

- Развивать ориентировку в пространстве;

- Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово);

- Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

- Совершенствовать навык письма;

- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

- Развивать чувство юмора;

- Закреплять приобретенные произносительные умения.

Оборудование: магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги с заданиями.

Подготовительная работа: заучивание приветствия соперникам, девиза, разучивание игры «Подарки».

Участники: две команды (по 5 детей) из логопедической группы (подготовительной); болельщики – родители, педагоги ДОУ.

Ход викторины:

Фото «Вопрос на засыпку»

Логопед: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участие две команды. Цель: продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, находить правильный ответ. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас, давайте поприветствуем наши команды. (За столом сидит жюри – заведующий ДОУ, методист, воспитатель группы; присутствуют родители и педагоги детского сада). В группу заходят команды.

Логопед: Каков ваш девиз, команда «БУКВЫ» ?

Команда «Буквы»: Мы – ребята боевые,любим мы сражаться.

Мы готовы с командой «Звуки» посоревноваться!

Пожелание соперникам: «Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!»

Логопед: Каков ваш девиз, команда «ЗВУКИ»?

Команда «Звуки»: Мы - веселые ребята, не даем себе скучать.

С удовольствием мы будем на вопросы отвечать!

Пожелание соперникам: «Команде «Звуки» хотим пожелать уверенно, твердо к победе шагать!»

Логопед: Напомню правила игры, состоящей из 9 раундов, в каждом раунде по несколько вопросов. На обсуждение вопроса у команды 30 сек. За правильный ответ команда получает балл.

РАУНД «Разминка»

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»? а) зяблик, б) сова, в) аист.

2. почему рыба – пила получила такое название?

а) за сварливый характер, б) ею можно распилить все что угодно, в)похожа на пилу;

3 – сколько солнышек на небе?

4 – сколько глаз у совы?

5 – сколько пальцев у перчаток?

6 – огоньков у светофора?

2 раунд «Буква, я тебя знаю»

а) узнать и назвать буквы (о, т,г)

б) (п, г, к)

в) что мы видим, читая книгу? –звуки, - числа, -буквы;

г) из чего состоит любое сказанное слово? – из букв, из цифр, из звуков;

3 раунд «Веселые шарики»

Логопед : послушайте, как построились звуки, и в том же порядке напечатайте буквы в шариках (в каждом шарике по одной букве):

На первой связке – У, Э, А;

На последней связке – А, Э, У;

На средней – Э, У, А.

4 раунд «Прятки»

Логопед: послушайте слово, определите, где стоит названный звук – в начале слова, в конце или в середине, закрасить нужный кружок:

Слова со звуком Э слова со звуком У

1 – поЭт 1 – Улитка

2 – алоЭ 2 – лУк

3 –Эскимо 3 – какадУ

5 раунд «Тарелочки»

Найди нужную тарелку и нарисуй на ней столько яблок, сколько звуков А услышишь в названном слове:

Тарелка вверху слева – кАртинА;

Тарелка вверху справа – бАрАбАн;

Тарелка внизу слева – мАк,

Тарелка внизу справа – мАртышкА.

6 раунд «Волшебные лепестки»

(делим слова на слоги,

сколько слогов в слове,

столько лепестков закрась

у цветка)

Слова : 1 –сУп,

2 – ЛунА, 3 – кнИгИ,

4 –сАмОлЕт, 5 – кИт.

7 раунд «Пеньки»

Гласные, которые есть в слове «хотят отдохнуть – посидеть на пенечках». Помогите им – послушайте слово, найдите гласные и напечатайте их на пеньке. Слова: ЭтАж, УрОкИ, крАн, мАлЫш, кУбИкИ, сУхАрИ.

8 раунд «Страна Колобка»

Логопед: «Я от бабушки ушел, я от дедушки … ребята, чьи это слова?

Дети: «Колобка!»

Логопед: А помните, чем закончилась эта сказка?

Дети: ….

Логопед: Вот этим она мне и не нравится. А давайте изменим ее конец. Пусть Колобок обхитрит лису. Катится и думает: «Что же мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?» И решил Колобок создать свою страну, никто ни кого есть не будет, а будут жить только друзья. Для своей страны Колобок выбрал большую квадратную территорию и разделил ее на несколько равных частей (на сколько? – 9). Колобок решил поселиться в самом центре (ребенок из команды на доске рисует, все у себя на листочках рисуют)

Как только Колобок заселился, эта весть разлетелась по всему лесу. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны! – трещали сороки. Все, кто хочет жить в его стране, торопитесь, мест осталось всего …8.

Первым пришел ЦЫПЛЕНОК, он тоже не хотел, чтобы его кто – нибудь съел, и занял место в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ. (дети рисуют в нужной клетке).ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ ЗАНЯЛА ЛЯГУШКА. НАД колобком поселилась пчелка. ПОД –улитка. СЛЕВА от колобка – жук, СПРАВА – ежик. Вот и заселилась вся сказочная страна!

9 раунд «Живое – неживое»

КТО лежит на диване( ….

Стоит у стола( ….

Шумит на улице( ….

ЧТО лежит на диване….

Стоит у стола( …

Шумит за окном? ….

10 раунд «Хитрые загадки»

В чаще голову задрав

Воет с голоду …жираф? (ВОЛК)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый….волк? (МЕДВЕДЬ)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей (СВИНЬЯ)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая …лисица? (БЕЛКА)

Быстрее всех от страха

Несется …черепаха? (ЗАЯЦ)

По горной круче проходил

Обросший шерстью…крокодил (БАРАН)

В теплой лужице своей

Громко квакал Бармалей (ЛЯГУШОНОК)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает ….корова (обезьяна)

Итог викторины:

ЛОГОПЕД: Даю слово жюри (выступает заведующий ДОУ)

Вот и закончилась наша викторина. Спасибо, ребята, за хорошую игру (дети высказываются о том, какие задания понравились, какие развеселили, какие были сложными)

Даю слово родителям.

Фотография на память.

До новых встреч! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

«Дорожная грамматика». Викторина по ПДД для детей старшей группы и родителей Дорожная грамматика (викторина для детей старшей группы и их родителей по ПДД) Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с.

Игра-викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе Задача: закрепить знания, накопленные детьми в результате освоения общеобразовательной программы, и умения пользоваться ими при решении.

Логопедическая викторина для детей подготовительной группы с родителями «Умные грамотеи» Цель: способствовать профилактике нарушений письма и чтения с помощью подобранных речевых упражнений. Задачи: 1. Показать уровень готовности.

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки. Задачи: 1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного.

Сценарий математической викторины для детей средней группы «Вопрос-ответ» Управление образования Администрации городского округа Саранска Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение МДОУ комбинированного.

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира» Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира».Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна.

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край» Коррекционно-образовательные цели: • Активизация знаний по теме «Мой родной край» • Закрепление.

Открытое занятие для родителей и детей в рамках программы «Родительская академия» Цели: путем психолого- педагогического воздействия преодолеть у детей страхи, тревожность и психическое напряжение. Задачи: развивать социальное.

Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО 1. Перечислите планы ДОУ, которые являются перспективными, объясните? К перспективному планированию относятся все планы работы, которые.

Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа) ВИКТОРИНА «Всё о кошках» логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299 Составитель: учитель-логопед МБДОУ №299 Кулигина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 07:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД