Ирина Михайловна Минакова
Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ: Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»
Работаю в детском саду учителем – логопедом 20 лет. К коррекционной работе всегда стараюсь привлечь родителей, чтобы повысить эффективность.
Публикация «Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ „Логопедическая викторина „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Коррекционно - образовательно – воспитательного процесса, создать атмосферу общности интересов. Чтобы максимально раскрыть итоговые показатели работы учителя – логопеда использую нетрадиционные формы проведения родительских собраний и речевых праздников – КВНы, викторины. Предлагаю вашему вниманию логопедическую викторину «Вопрос на засыпку»
Задачи:
- Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- Создать позитивный настрой у детей и родителей;
- Укреплять детско – родительские отношения;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово);
- Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
- Совершенствовать навык письма;
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- Развивать чувство юмора;
- Закреплять приобретенные произносительные умения.
Оборудование: магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги с заданиями.
Подготовительная работа: заучивание приветствия соперникам, девиза, разучивание игры «Подарки».
Участники: две команды (по 5 детей) из логопедической группы (подготовительной); болельщики – родители, педагоги ДОУ.
Ход викторины:
Логопед: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участие две команды. Цель: продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, находить правильный ответ. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас, давайте поприветствуем наши команды. (За столом сидит жюри – заведующий ДОУ, методист, воспитатель группы; присутствуют родители и педагоги детского сада). В группу заходят команды.
Логопед: Каков ваш девиз, команда «БУКВЫ» ?
Команда «Буквы»: Мы – ребята боевые,любим мы сражаться.
Мы готовы с командой «Звуки» посоревноваться!
Пожелание соперникам: «Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда побыстрее отвечать!»
Логопед: Каков ваш девиз, команда «ЗВУКИ»?
Команда «Звуки»: Мы - веселые ребята, не даем себе скучать.
С удовольствием мы будем на вопросы отвечать!
Пожелание соперникам: «Команде «Звуки» хотим пожелать уверенно, твердо к победе шагать!»
Логопед: Напомню правила игры, состоящей из 9 раундов, в каждом раунде по несколько вопросов. На обсуждение вопроса у команды 30 сек. За правильный ответ команда получает балл.
РАУНД «Разминка»
1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»? а) зяблик, б) сова, в) аист.
2. почему рыба – пила получила такое название?
а) за сварливый характер, б) ею можно распилить все что угодно, в)похожа на пилу;
3 – сколько солнышек на небе?
4 – сколько глаз у совы?
5 – сколько пальцев у перчаток?
6 – огоньков у светофора?
2 раунд «Буква, я тебя знаю»
а) узнать и назвать буквы (о, т,г)
б) (п, г, к)
в) что мы видим, читая книгу? –звуки, - числа, -буквы;
г) из чего состоит любое сказанное слово? – из букв, из цифр, из звуков;
3 раунд «Веселые шарики»
Логопед : послушайте, как построились звуки, и в том же порядке напечатайте буквы в шариках (в каждом шарике по одной букве):
На первой связке – У, Э, А;
На последней связке – А, Э, У;
На средней – Э, У, А.
4 раунд «Прятки»
Логопед: послушайте слово, определите, где стоит названный звук – в начале слова, в конце или в середине, закрасить нужный кружок:
Слова со звуком Э слова со звуком У
1 – поЭт 1 – Улитка
2 – алоЭ 2 – лУк
3 –Эскимо 3 – какадУ
5 раунд «Тарелочки»
Найди нужную тарелку и нарисуй на ней столько яблок, сколько звуков А услышишь в названном слове:
Тарелка вверху слева – кАртинА;
Тарелка вверху справа – бАрАбАн;
Тарелка внизу слева – мАк,
Тарелка внизу справа – мАртышкА.
6 раунд «Волшебные лепестки»
(делим слова на слоги,
сколько слогов в слове,
столько лепестков закрась
у цветка)
Слова : 1 –сУп,
2 – ЛунА, 3 – кнИгИ,
4 –сАмОлЕт, 5 – кИт.
7 раунд «Пеньки»
Гласные, которые есть в слове «хотят отдохнуть – посидеть на пенечках». Помогите им – послушайте слово, найдите гласные и напечатайте их на пеньке. Слова: ЭтАж, УрОкИ, крАн, мАлЫш, кУбИкИ, сУхАрИ.
8 раунд «Страна Колобка»
Логопед: «Я от бабушки ушел, я от дедушки … ребята, чьи это слова?
Дети: «Колобка!»
Логопед: А помните, чем закончилась эта сказка?
Дети: ….
Логопед: Вот этим она мне и не нравится. А давайте изменим ее конец. Пусть Колобок обхитрит лису. Катится и думает: «Что же мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?» И решил Колобок создать свою страну, никто ни кого есть не будет, а будут жить только друзья. Для своей страны Колобок выбрал большую квадратную территорию и разделил ее на несколько равных частей (на сколько? – 9). Колобок решил поселиться в самом центре (ребенок из команды на доске рисует, все у себя на листочках рисуют)
Как только Колобок заселился, эта весть разлетелась по всему лесу. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны! – трещали сороки. Все, кто хочет жить в его стране, торопитесь, мест осталось всего …8.
Первым пришел ЦЫПЛЕНОК, он тоже не хотел, чтобы его кто – нибудь съел, и занял место в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ. (дети рисуют в нужной клетке).ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ ЗАНЯЛА ЛЯГУШКА. НАД колобком поселилась пчелка. ПОД –улитка. СЛЕВА от колобка – жук, СПРАВА – ежик. Вот и заселилась вся сказочная страна!
9 раунд «Живое – неживое»
КТО лежит на диване( ….
Стоит у стола( ….
Шумит на улице( ….
ЧТО лежит на диване….
Стоит у стола( …
Шумит за окном? ….
10 раунд «Хитрые загадки»
В чаще голову задрав
Воет с голоду …жираф? (ВОЛК)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый….волк? (МЕДВЕДЬ)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей (СВИНЬЯ)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая …лисица? (БЕЛКА)
Быстрее всех от страха
Несется …черепаха? (ЗАЯЦ)
По горной круче проходил
Обросший шерстью…крокодил (БАРАН)
В теплой лужице своей
Громко квакал Бармалей (ЛЯГУШОНОК)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ….корова (обезьяна)
Итог викторины:
ЛОГОПЕД: Даю слово жюри (выступает заведующий ДОУ)
Вот и закончилась наша викторина. Спасибо, ребята, за хорошую игру (дети высказываются о том, какие задания понравились, какие развеселили, какие были сложными)
Даю слово родителям.
Фотография на память.
До новых встреч! До свидания, друзья!