Олеся Домокурова
«Дорожная грамматика». Викторина по ПДД для детей старшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожная грамматика
(викторина для детей старшей группы и их родителей по ПДД)
Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Публикация «„Дорожная грамматика“, Викторина по ПДД для детей старшей группы и родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приёмов; привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.
Оборудование: плакаты – «Соблюдение правил дорожного движения должно стать вашей привычкой», «Сберечь ребёнка на дороге – долг каждого взрослого», «Правила движения достойны уважения», воздушные шарики с номерами секторов от 1 до 6; фонограммы песен; табло для результатов игры; цветные карточки со знаками «Светофор» и «Пешеход».
Ход мероприятия:
Ведущий. Добрый вечер дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас на нашей викторине «Дорожная грамматика».
Приглашаю поучаствовать вас в игре, правила очень просты. Участвуют две команды: «Светофор», «Пешеход». Команды прошу занять свои места.
Перед вами шарики с номерами и названиями. Лопнув его мы узнаем к какому конкурсу мы приступаем.
Секторы:
1. Дорожный лабиринт
2. Загадочный знак
3. Собери сюжет
4. Песенная остановка
5. Счастливый случай
6. Кто больше.
1. Дорожный лабиринт.
В этом секторе нужно разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1) Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую стороны? (двустороннее)
2) Как называется переход под дорогой? (подземный)
3) Друзья и помощники на улицах города? (знаки)
По вертикали:
1) Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (одностороннее)
2) Что служит шофёру для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (сигнал)
3) Какая форма запрещающих знаков? (круг)
4) Живой транспорт на севере? (олень)
2. Загадочный знак.
Нарисовать не существующий дорожный знак и дать ему название.
Пока одни участники работают над заданием, другие отвечают на вопросы.
1) Где нужно стоять в ожидании автобуса? (на остановке, а там где её нет – на тротуаре у специального знака)
2) Какие светофоры вы знаете? (трёхсекционные, трёхсекционные с дополнительными секциями с права и слева, пешеходные, для ж/д переездов)
3) Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрёстках (после того, кА они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создают помех движению)
3. Собери сюжет.
Каждой команде предлагается собрать пазлы с фрагментом улицы.
4. Песенная остановка.
Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях транспортных средств. Команда, которая напоёт песню последней, становится победителем. Пока взрослые вспоминают песни, дети отгадывают загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?
(Переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
5. Счастливый случай.
За одну минуту каждая команда по очереди должна ответить на вопросы. Если она не знает ответы говорит: «дальше».
Вопросы для команды «Пешеход» :
- как называется знак, с изображением бегущих детей (осторожно, дети)
- как нужно обходить автобус (сзади)
- кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребёнок (взрослый)
- что означает слово светофор (носитель света)
- как нужно идти по тротуару (придерживаться правой стороны)
- что означает красный сигнал светофора (стой)
- что такое проезжая часть (часть дороги, где ездят транспортные средства)
- с помощью чего регулируют движение транспорта (жезла, светофора)
- как изображены предупреждающие знаки (на треугольнике, обведённом красным цветом)
- что такое ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения)
Вопросы для команды «Светофор»
- как нужно обходить трамвай (спереди)
- на какой сигнал светофора следует переходить улицу (на зелёный)
- что означает слово тротуар (дорога для пешеходов)
- кого называют пассажирами (людей, находящихся в транспортных средствах)
- какой знак устанавливается рядом со школами, детскими садами, парками («осторожно дети»)
- по какой стороне следует двигаться по загородной улице (навстречу движущемуся транспорту, по обочине)
- что такое перекрёсток (место пересечения дорог)
- где можно кататься на велосипеде, самокате дошкольникам (в специально отведённых местах, парках, скверах)
- что такое ДПС (дорожно – патрульная служба)
- как изображены запрещающие знаки (на круге, обведённом красным цветом).
6. Кто больше.
На полу разбросаны карточки, на которых нарисованы эмблемы команд. Каждая команда выбирает самого быстрого и проворного участника, который за определённое время должен собрать как можно больше карточек с эмблемой своей команды, побеждает команда, чей участник соберёт больше число карточек.
7. Подведение итогов.