Кибякова Евгения
Игра-викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: закрепить знания, накопленные детьми в результате освоения общеобразовательной программы, и умения пользоваться ими при решении поставленных задач.
Цели: воспитывать интерес у детей к познанию и желанию соревноваться; воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками; расширять и активизировать словарь; развивать смекалку, быстроту реакции; формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации).
Публикация «Игра-викторина „Вопрос на засыпку“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в игру – викторину «Вопрос на засыпку». Дети заранее разделились на две команды и выбрали капитана.
- Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. Будут задаваться вопросы, вы должны будете их обсудить в течение 30 секунд. По сигналу, кто первый позвонит в колокольчик, тот и будет отвечать. Человека, отвечающего на вопрос, назначает капитан команды. За правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда сегодня в игре наберет больше баллов, у той будет больше времени для выполнения последнего, решающего задания. Еще одно строгое правило – правильные ответы с места не выкрикивать.
Правила наши очень просты:
Услышав вопрос – его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
- Первая команда «Орлята». И ваш девиз…
Мы орлята учимся летать,
Будем вас сегодня дружно побеждать!
- Вторая команда «Пингвинята». И ваш девиз…
Мы команда «Пингвинята»,
Очень дружные ребята!
Программа игры.
1 раунд «Живой мир».
1. Какое из перечисленных животных имеет способность отбрасывать хвост во время опасности? (С помощью проектора на мониторе появляются изображения мыши, ящерицы, лисы и зайца).
2. Какая птица не вскармливает своих птенцов? (кукушка)
3. Зачем цапле длинный клюв?
2 раунд «Художественная литература».
1. Что хотел подарить Пятачок на день рождения ослику?
а) горшочек
б) воздушный шарик
в) хвост
2. А. С. Пушкин – кто это?
а) ученый
б) продавец пушек
в) писатель
3. Назовите чем отравили царевну в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях».
а) таблеткой
б) пирожком
в) яблоком
3 раунд «Переменка».
Художник – невидимка Маршируют по кругу друг за другом
По городу идет: с высоким подниманием колен.
Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг,
Всех за нос ущипнет. трут щеки ладонями, щиплют за нос.
А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью Останавливаются, «рисуют» листья
И на окне нарисовал воображаемой кистью.
Сверкающие листья.
4 раунд «Грамота».
1. Назовите «жадные» буквы алфавита. (е, ё, ю, я)
2. Что больше слог, предложение или текст?
5 раунд «Правила дорожного движения».
1. Как называется этот дорожный знак? (подземный пешеходный переход)
2. Как правильно обходить автобус на остановке?
3. К какому виду транспорта относится трамвай?
6 раунд «Переменка».
- Перед вами на столах лежат кусочки пластилина, по моей команде вы начнете катать из них шарики и соединять их так, чтобы получилась гусеница. Победит та команда, у которой гусеница будет длиннее.
7 раунд «Волшебная коробочка».
Перед детьми помещают коробку с двумя рукавами. Капитаны назначают двух ребят, которые будут участвовать в этом раунде. По очереди ребята просовывают руку в рукава и определяют, что в ней. За правильный ответ – 1 балл.
8 раунд «Общие вопросы».
1. Назовите символы нашей страны?
2. Что длиннее год или неделя?
3. Назовите соседей числа 15.
Ведущий подводит итог игры. Команда, которая заработала большее количество баллов получает на выполнение «Вопроса на засыпку» 3 минуты, а проигравшая команда – 2,5 минуты.
8 раунд «Вопрос на засыпку».
Ведущий выносит две доски. На них расположены листы с изображением последовательности цифр. Цифры нужно соединить фломастером так, чтобы получилась картинка. Кто выполнил задание, тот и выиграл.
Награждение победителей.